Борис Немцов:
Я был председателем комиссии по захоронению останков Николая II, членов его семьи и приближенных и могу доподлинно рассказать, как все было. Были проведены многочисленные генетические экспертизы обнаруженных под Екатеринбургом останков. У нас в России экспертизу проводили в Институте общей генетики им. Вавилова. За рубежом аналогичные исследования были проведены в США, Австрии, Канаде, Великобритании. Все эти экспертизы неопровержимо доказывали подлинность останков. чего боится Немцов:
По сообщениям средств массовой информации, Его Святейшество Патриарх Кирилл сделал заявление о возможном пересмотре Русской Православной Церковью своего отношения к «екатеринбургским останкам». Заявление было сделано 26 июля с.г. (2012) перед заседанием Святого Синода в стенах Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры. Основанием для заявления послужила, по словам Его Святейшества, «очень важная информация», поступившая из Нью-Йорка и связанная с обстоятельствами гибели Царской Семьи. Четырнадцать лет назад Его Святейшество Патриарх Алексий II категорически отказался приехать в Санкт-Петербург на похороны тех, кого Русская Православная Церковь отпевала со словами «Ихже имена, Господи, Ты веси». Высказанные Церковью сомнения в подлинности «екатеринбургских останков», сформулированные в виде 10 вопросов, не были разрешены, власти не обратили на них никакого внимания, равно как и на предложение Церкви не торопиться с захоронением, но продолжить исследования.
...ответ владыки Илариона (Алфеева), в интервью телекомпании «Дождь» 15 марта текущего года, на вопрос о позиции Церкви в вопросе о «екатеринбургских останках»: «Позиция Церкви была сформулирована четко: мы ориентируемся на то, что в свое время, когда с нашей стороны поступали просьбы о том, чтобы церковные представители присутствовали хотя бы при проводимых экспертизах, их не допускали, а когда мы просили ответить на ряд вопросов, связанных с этими экспертизами, ответы не получили. Люди, которые в то время со стороны Церкви принимали участие в обсуждениях, почувствовали себя отрезанными от самой сути дискуссии - у нас не было ясной картины того, что там происходило. Церковь всегда говорила, что в этом вопросе она готова будет свою позицию пересмотреть, как только на наши вопросы мы получим ответы».
Таким образом, в течение всех прошедших лет между Церковью и СК (Следственной Комиссией) не было никакого конструктивного диалога, Церковь не имела и до сих пор не имеет доступа к материалам СК. Все эти годы со стороны СК провозглашался только один вариант решения проблемы: Церковь должна слепо поверить ученым-генетикам и признать останки подлинными. Вместо же диалога с Церковью, на нее лишь оказывается сильное давление - через создание определенного общественного мнения.
Представляется очевидным, что в сложившейся ситуации изменение отношения Церкви к проблеме «екатеринбургских останков» может носить только негативный характер - полного недоверия к официальной стороне и разрыва отношений с нею. Для столь категоричного мнения имеются серьезные основания. Мы приведем их, для удобства, по разделам.
>>> Заявления Патриарх не сделал, ни тогда ни на Архиерейском Соборе в феврале 2013. Неофициально Патриарху пошли угрозы, о том, что по крайней мере в настоящее время об оглашение информации не может быть и речи.
Давление было оказано жутчайшее. Фактически это был ультиматум... Кто-то очень боится правды.
15.02.2013: ОТКРЫТОЕ ОБРАЩЕНИЕ К СВЯЩЕННОНАЧАЛИЮ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ