Apr 08, 2018 11:08
Смысл Пасхи очень прост: сегодня мы празднуем памятование о возможности спастись. Спастись из ада наших душ - огня злобы, холода страха, цепей алчности и трясины глупости... Убежать от них к непроходящему счастью свободы и парящей в Любви души.
Тот, чье воскресенье празднуют сегодня православные, показал как это делается: прорыл туннель из клоаки к Свету. И убежал. Он сумел преобразовать свои серу и ртуть в чистое золото души.
И научил тех, кто был способен научиться, чтобы они научили своих учеников.
И потянулась нить. Сначала - в скитах и монастырях. Потом - не только. А потом - и не столько. И даже совсем не там.
Так прошли 2000 лет. И за это время мы выросли.
Не так, чтобы нам клоака по колено. Нет, конечно: только самые высокие из нас видят, что кроме клоаки в жизни есть еще что-то. Но и им клоака "по горлошко". Но всё-таки мы стали выше: стали способны понимать больше. И, в частности, понимать, что наше общество должно быть организовано таким образом, чтобы нам было легче покидать привычное нам зловонье и хлюпанье.
Как организовать его, общество таким образом? Только - вокруг идеи, или даже идеологии, развития. Мы должны объявить то, что религиозные называют "Спасением", а нерелигиозные - "развитием", главным общественным идеалом и организовать всю жизнь вокруг, нет - не достижения, а движения к этому идеалу.
Что для этого нужно?
Прежде всего, определить, где Верх и где низ, какие состояния души нижние, а какие верхние, какие ниже, какие выше. Без этого нам не поставить на место духовных пигмеев, вопящих о своем духовном превосходстве. Без этого нам не перевернуться с головы на ноги. В частности, без этого нам не очистить наши СМИ от беснования.
Второе, что нам нужно, - это четко обозначить приоритеты различных форм общественной деятельности. Образование, творчество и работа самопонимания должны быть поставлены на самый верх. А убивание, подавление, растление физическое и растление духовное, в том числе в формах "патриотического" в кавычках и "религиозного" в кавычках "воспитания" в кавычках, как и ворование, должны быть отнесены в самый низ, ниже чистки клозетов и нищенства. Люди, которые занимаются этими делами, должны занять подобающее им место - самый низ общественной иерархии.
И третье - нам нужно организовать всё общество по типу большой школы, где каждый учится по своей индивидуальной программе, учится своим "наукам": кто - физике, кто - истории, кто - музыке, кто - доброте, кто - общению...
Как всё это сделать? Не очень быстро: это работа не для одного человека. Это работа для всего общества.
Но начинать ее должны те, кто понимают. Кто уже понял. Самые умные. И самые готовые к действию.
И первое, что им нужно будет сделать после того, как они поймут общее положение дел и свое предназначение, - им нужно будет сделать такую школу, микро-школу из себя самих. Внутри самих себя разобраться, кто учитель и кто ученик, и - по каким "наукам". (При этом часто окажется, что роли то и дело меняются: по одной "науке" один учится у другого, по другой - наоборот: мы развиты не равномерно и развиваемся не равномерно.)
Такая школа и станет тем маленьким костром, который разгорится пожаром, поглощающим низость, нижнюю часть наших душ. Кильном, в котором наши сера и наша слизь будут переплавляться в золото.