Судьба Гоморры

Apr 14, 2013 14:05

Мы живем умереть не готовясь
Евтушенко

Сегодня в мифологическом христианском мышлении утвердилось представление, что главным грехом Содома и Гоморры был гомосексуализм. Это вообще очень приятно - считать грешником кого-то другого, но не себя любимого.

Но Библия не рассказывает нам, в чем были грехи Гоморры и Содома, говорит только, что грехи эти были очень серьезными. Впрочем, один грех она все же называет прямо - злость (Исход, 12:13). Но кто у нас считает озлобленность грехом!

О первых неприятностях Содома и Гоморры рассказывается в 14-й главе Исхода. Оба города были разорены неприятелем, но на помощь им устремляется Авраам, возмущенный пленением своего племянника Лота, который поселился в злом Содоме. Это было предупреждение, но главная беда жителей Содома и Гоморры была в том, что они предупреждений не слышали.

В следующий раз о грешных городах упоминается в 18-й главе, когда Бог спускается лично в виде трех мужей и угощается в доме Авраама (рублевская Троица запечатлела именно этот момент). После обеда мужи отправляются в Содом, чтобы лично убедиться в тяжести его грехов, а Авраам беседует с Богом и узнает, что ради даже десяти праведников Бог готов пощадить грешный город. Это важное место. Запомним его.

И вот, наконец, 19-я глава. Здесь содомиты пытаются нарушить закон гостеприимства и изнасиловать Бога, двух ангелов Которого пригласил к себе на ночлег Лот. Но содомиты не узнают в них Бога.

И за эту свою неспособность узнавать Бога расплачиваются жизнью. Но это случится завтра. А сначала Бог поражает их слепотой.
За такую же духовную слепоту платят жизнью и ближайшие родственники Лота - жена и два зятя.

И только послушный Богу Лот спасается с двумя дочерьми. И как бы в намек нам, что дело здесь вовсе не в неправильном сексуальном поведении, глава кончается рассказом, как дочери Лота, подпоив отца, заставляют его переспать с собой, но и в таком вероломном инцесте Библия не видит греха.

Чем интересна эта история для нас сегодня?

Тем, что, как содомиты в незапятные времена, мы совершенно не боимся грешить и совершенно не думаем о последствиях.

Мы даже не умеем различать, что есть грех, а что грехом не является. Наши священники со спокойной душой благословляют инструменты массового убийства и учат молодых людей, что убивать во имя родины - это не грех, а добродетель. Наши воцерковленные граждане устраивают погромы и готовы избивать и убивать людей во имя того, что их учат считать Богом. Аборт у нас считают грехом, секс с недостигшим возраста юридической зрелости считают грехом, секс с человеком того же пола считают страшным грехом, но не убийство, не растление души, не обман, не воровство. Ничто из этого особыми грехами мы не считаем.

Мы не просто живем в грехе - мы не понимаем, что грех, а что не грех. Съесть яйцо в пост для нас страшный грех, а набить морду ближнему своему - едва ли не добродетель.

Мы уже поражены слепотой более страшной, чем были поражены содомиты в канун своей гибели.

И со своими праведниками мы готовы поступать хуже, чем содомиты хотели поступить с Лотом. Да и большой вопрос - найдется ли в нашем Содоме сегодня десять праведников, которые могли бы спасти нас от гибели.

Впрочем, мы люди взрослые и серьезные, такими глупыми вопросами не задаемся. Какой там Бог? Бог это для лохов. А у нас тут дела серьезные...

И нам и в голову не приходит, что огонь от Господа уже приготовлен. И вот-вот прольется на наши головы.
Previous post Next post
Up