Юбилейный - двадцатый - международный театральный фестиваль для детей и молодёжи «Русская классика в Латвии», проходивший в рижском Доме Москвы при поддержке посольства России и фонда «Русский мир», завершил свою работу. Его участниками стали три десятка коллективов из стран Балтии и России.
Жюри фестиваля состояло из профессиональных российских и латвийских режиссёров, актёров и педагогов. Им приходилось смотреть по три любительских спектакля в день, а питерский режиссёр и сценарист Владимир Волков в выходные дни успел ещё и провести два мастер-класса - для актёров и режиссёров. За полчаса до торжественного закрытия и оглашения результатов я попросила его поделиться своими впечатлениями о фестивале. Как и положено самому строгому члену жюри, он начал с критики, позитивной:
- В этом году участие в фестивале приняли три новых любительских театра из России, что было, конечно, замечательно. Но, увы, на подобных фестивалях всегда возникает проблема репертуара. В наше время, когда, к несчастью, есть Интернет, который то и дело подбрасывает разного рода подделки, кажущиеся легкими и интересными для воплощения, трудно этим не воспользоваться. Но для постановки на сцене они совершенно не годятся!
В драматургии нужно учиться работать на классике. В классических пьесах существует определённая музыкально-ритмическая структура, и когда любительские коллективы работают на классическом материале, они постепенно осваивают эту тонкую материю, она их формирует и развивает. Это как обучение музыке, которое тесно связано с обучением гармонии. В драматургии нельзя играть своими словами, это приводит к разрушению структуры пьесы и хаосу. А наши режиссёры то и дело пытаются поставить и сыграть что-то неожиданное, то, что ещё никто никогда не видел. Мы с этим столкнулись и на фестивале.
Когда спрашиваешь, зачем так? «А чтобы нас ни с кем не сравнивали!» Да уж лучше бы сравнивали, но по поводу Шекспира, а не капустника, в который порой превращается спектакль.
- Кто-то всё же Вас порадовал? Все-таки на фестивале Вы просмотрели 32 театральных коллектива...
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ