В политической жизни некоторые совпадения высвечивают ситуацию ярче, нежели тщательно выстроенные схемы. Так произошло и 17 сентября, когда в одном из зданий Национальной ассамблеи Франции проходил круглый стол «Партнёрство Россия-Франция: вчера, сегодня, завтра». В этот же день в самой Национальной ассамблее состоялось голосование по договору, определяющему выплаты Франции за отказ поставить вертолётоносцы типа «Мистраль» в Россию. Позиция Франсуа Олланда обошлась Франции в 949,8 миллионов евро.
Одним из участников круглого стола был мэр шестнадцатого округа Парижа Клод Гоасген, который и сам является депутатом. Не пытаясь ходить вокруг да около, он заметил: «Эта несчастная сделка с "Мистралями" создала Франции имидж страны, которая не выполняет свои обязательства». Он напомнил также, что в международной практике большинство санкций не принесли результата, а иногда даже действовали в противоположном направлении.
Жан-Пьер Тома, президент Vendome Investments, бывший при Саркози спецпредставителем по развитию франко-российских экономических отношений, с галльским темпераментом призывал уже сейчас готовиться к тому времени, когда санкции будут сняты. А в том, что это непременно произойдёт, он не сомневался. Но месье Тома также воскликнул, что «Европа сама толкает Россию в объятия Китая». А ведь Россия в последние годы постепенно открывала для европейских компаний большинство секторов экономики. Самые масштабные недавние проекты российско-французского сотрудничества - это и разработка газового месторождения на Ямале, и сфера автомобилестроения, и, конечно, заказ «Мистралей» российским Министерством обороны при президенте Саркози. Как признаёт Жан-Пьер Тома, для России этот дорогостоящий заказ не был столь уж необходим. Он стал результатом не особых военных предпочтений, а, скорее, дружеским политическим шагом.
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ