«У Куприна ничего фальшивого нет»

Sep 07, 2015 11:08


Имя Александра Куприна долгие годы было под запретом в СССР. Лишь после смерти Сталина его снова стали читать. Но ещё более творчество Куприна востребовано сегодня. Ведь то, о чём он писал в позапрошлом и прошлом веках, как в зеркале, отражается сегодня. Может, поэтому 7 сентября, в год его 145-летия, писателя вспоминают не только в родной Пензе, Санкт-Петербурге и Москве, но и в Киеве, оставившем в его жизни огромный след.
Куприна в разные годы называли «продолжателем гоголевского стиля». Однако сегодня на Украине, точнее, в Киеве, его творчество не очень жалуют ни руководители, ни определённая часть киевского общества. А зря. Ещё Лев Толстой писал: «У Куприна ничего фальшивого нет». Подтверждением тому, на мой взгляд, является цикл его киевских рассказов, в основном, периода 1895-1896 годов, написанных в самом что ни есть гоголевском месте - в Киеве, на известном старинном Подоле, о котором народ выразился коротко и ясно: «А без Подола Киева нет».
Туда Куприн попал не случайно. Родившийся 7 сентября 1870-го в уездном городке Наровчате Пензенской губернии в семье дворянина и героя первой обороны Севастополя, Сашенька Куприн в раннем детстве остался без отца. После детство и юношество Куприна прошли Москве - в сиротском пансионе, кадетском корпусе, Александровском военном училище. Уже в юношеском возрасте Куприн понял, что его призвание - писать и раскрывать глаза обществу на те изъяны и язвы, которые есть везде и повсюду. Молодому подпоручику было предписано прибыть на украинское Подолье в город Проскуров (ныне Хмельницкий), где началась нелёгкая офицерская служба в Днепровском пехотном полку.

ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ



Год литературы, история, русский язык

Previous post Next post
Up