В европейских столицах метро - это почти исключительно средство транспорта. С некоторыми чертами специфической туристской достопримечательности. Такова главная, «жёлтая», как сказали бы в Москве, линия парижского метрополитена. И даже станции викторианской эпохи старого лондонского метро.
Рождённые под землёй
Совсем не то - метро московское. Возможно, во многом правы те, кто говорит об идеологической функции московской подземки. Точнее, о воплощённой утопии - небывалой красоты и роскоши и доступных для всех трудящихся подземных дворцах, которые разительно контрастировали со скромными жилищами обычного советского человека той эпохи.
Понятно, что из такой «разницы потенциалов» родился целый фольклор, свои легенды и предания, некоторые из которых со временем оборачивались реальными фактами и предметами. Самый яркий, возможно, пример - так называемое Метро-2. В советские времена его существование начисто отрицалось, а сегодня некоторые бывшие его станции (как, например, «Молодёжная») вошли в состав общедоступного метрополитена. Шила в мешке не утаишь, и схемы этого «теневого метро» (насколько они точны - другой вопрос) сегодня можно найти на многих сайтах Интернета.
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ