70-летие Ялтинской конференции, которое отмечается 4 февраля, стало заметным общественным событием. Настолько, что Президент России Владимир Путин направил приветствие участникам открывшейся сегодня в Ливадийском дворце конференции
«1945: прошлое, настоящее, будущее». Её участники - к слову, это более полутора сотен российских и зарубежных учёных-историков, политиков и политологов, представителей СМИ - намерены не только вспомнить о событиях 70-летней давности, но и заглянуть в будущее - проанализировать перспективы построения безопасного многополярного мира, в основе которого должны лежать принципы взаимного уважения и сотрудничества, заложенные лидерами мировых держав в Ялте в 1945 году.
Юбилейные торжества в эти дни проходят не только в Ливадийском дворце. Как
сообщал «Русский мир», накануне историческую реконструкцию Ялтинской конференции провели на аэродроме Саки Черноморского флота. Именно там в 1945 году приземлялись британская и американская делегации во главе с Уинстоном Черчиллем и Франклином Рузвельтом.
Интересная подробность: Сталин, как известно, на самолётах летать не любил, и едва ли не единственный авиаперелёт он совершил из Баку для встречи с союзниками в Тегеране в 43-м году. В Крым вождь советского народа приехал по земле - 1 февраля его поезд прибыл на вокзал Симферополя. А маршрут его пролегал через тогда ещё существовавший мост через Керченский пролив - сейчас это новый большой инфраструктурный проект России. Первый Керченский мост был построен в 1944 году после освобождения Крыма от немцев из трофейных материалов (немцы сами готовились к сооружению моста, а идея принадлежала лично Гитлеру). Правда, просуществовал он совсем недолго: уже 18 февраля, то есть почти сразу после отъезда Сталина из Крыма, мост был разрушен льдами во время зимнего шторма.
Почему внимание к Ялтинской конференции столь велико сейчас?
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ