«Тихий Дон» от рассвета до заката

Jan 27, 2015 14:46


Кинорежиссёр Сергей Урсуляк, за плечами которого такие масштабные телепроекты, как «Ликвидация», «Исаев», «Жизнь и судьба», взялся за новую экранизацию. В начале января он отправился с группой в Ростовскую область, в станицу Вёшенская, снимать «Тихий Дон» по роману Михаила Шолохова. Закончить съёмки рассчитывает к 1 апреля.

В Вёшенской родился и ушёл из жизни Михаил Шолохов. Там же начинал писать свой главный роман, работа над которым продолжалась в течение нескольких лет и была закончена в 1932 году. Годы спустя его авторство поставили под сомнение, исходя из того, что столь зрелое произведение молодой автор не мог написать в принципе.

Сергея Урсуляка подобные разговоры никогда не занимали. Он считает Шолохова выдающимся писателем. Когда-то в одном из интервью на вопрос о том, что бы он хотел снять, Урсуляк ответил: «Тихий Дон». И не покривил душой. Это исключительно его выбор, а не проект, предложенный телеканалом «Россия».

К «Тихому Дону» не раз обращались наши крупные режиссёры. Фильм Сергея Герасимова 1958 года с Петром Глебовым, Элиной Быстрицкой, Зинаидой Кириенко когда-то знала вся страна.

Многосерийный фильм Сергея Бондарчука, созданный при участии Великобритании и Италии, с Рупертом Эвереттом в роли Григория Мелехова не имел такой широкой популярности. Его постигла печальная судьба: сам автор так и не увидел своей картины. Версий случившегося множество - от перерасхода средств до разногласий с продюсерами. Только в 2006 году фильм вышел к зрителям. Его монтаж осуществлял сын покойного режиссёра Фёдор Бондарчук. А замысел снять «Тихий Дон» возник у старшего Бондарчука ещё в шестидесятые. Но пришлось сдерживать свои амбиции, поскольку Бондарчук был учеником Герасимова, которому сама идея сделать ещё одну экранизацию «Тихого Дона» не очень-то нравилась.

Обращение Урсуляка к роману Шолохова нет-нет да вызывает волну недоверия. Кто-то считает, что «Тихий Дон» давно и безнадёжно устарел, кто-то подсчитывает количество экранизаций. Но сам Урсуляк считает, что выдающиеся произведения литературы, к коим относится роман Шолохова, не устаревают. И у каждого поколения должна быть своя экранизация, созвучная времени и воплощённая определённым типом актёра.
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ


Сергей Урсуляк, культура, «Тихий Дон», кино, Россия

Previous post Next post
Up