Гордана Наумович сорок лет преподаёт русский язык в Сербии. За это время она написала несколько интересных учебников русского языка. Когда она приезжает на международные конкурсы или семинары, то всегда везёт с собой свои учебники. Коллеги расхватывают их для собственных библиотек. В чём их особенность?
- Скажите, как Вы начали писать?
- Ну, знаете! Если вы проработаете тридцать девять лет по очень плохим учебникам и утомите своих учеников, вы тоже захотите написать что-то получше! Чувствуя, что какие-то задания принимаются студентами очень хорошо, я хранила их годами. Я сказала себе: «Пусть им будет интересно учиться». Задания в анекдотах, в кроссвордах могут быть в то же время очень серьёзной работой. Как обычно в учебниках? «Выучите двадцать названий овощей и двадцать - фруктов». А я сделала кроссворд: «Найдите пятнадцать названий овощей и пятнадцать - фруктов». Они считают это за игру, но находят ответ и быстрее запоминают слова, чем если бы заучивали их наизусть.
- Это понятно. Человек ведь учится играя.
- У меня много головоломок и шахматных партий. Потом очень трудно писать числительные нашим студентам - и какие-то задания я дала в форме игр, чтобы они запомнили эти числительные. Я бы могла вам показать, но у меня опять забрали все учебники! Я привезла с собой десять штук, и ваши профессора всё у меня позабирали. Сам председатель конкурса «Лучший учитель русского языка» забрал два!
- Вы ему подарили?
- Забрал! Я получила самые высокие оценки за презентации, которые сделала из своих учебников. Они цветные, они весёлые. Я сфотографировала своих учеников, их награды. Потому что они будущие повара-кондитеры. У них сказочная работа. Представьте себе, на соревнованиях они делают целые города из еды.
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ