Как обеспечить качественное преподавание русского языка?

Jul 22, 2014 14:41


Минобрнауки России ещё предстоит глубокий анализ результатов ЕГЭ, в том числе по русскому языку, однако уже сейчас ясно, что есть как отдельные школы, так и целые регионы, которые не смогли в силу объективных либо субъективных причин обеспечить качественное преподавание данного предмета для своих учеников, заявил Дмитрий Ливанов на втором заседании Совета по русскому языку при Правительстве РФ.

Заседание совета проходило под руководством заместителя Председателя Правительства РФ Ольги Голодец. Она обратила внимание на достигнутые успехи в проведении и организации ЕГЭ-2014.

«Мы можем с полной уверенностью сказать, что впервые за всю историю проведения ЕГЭ удалось сдать его честно», - подчеркнула зампредседателя Правительства РФ. Вместе с тем она отметила, что данное обстоятельство выявило и ряд проблем.

Так, полученные результаты расширили список субъектов Российской Федерации, в которых уровень преподавания русского языка находится не на высоте: на данный момент это одиннадцать регионов. По словам Ольги Голодец, правительством уже дано поручение Минобрнауки России подготовить целевую программу преподавания русского языка, которая в первую очередь должна быть реализована в субъектах, нуждающихся в усиленном внимании и особой помощи со стороны федерального центра.

В ходе своего доклада председатель совета также остановилась на таких дискуссионных вопросах, как популяризация русского языка и развитие дистанционного образования в рамках его изучения. Она отметила, что в этом направлении необходимо облегчить доступ к программам и курсам русского языка - создать платформы для изучения предмета.

«Таким образом, мы сможем в течение трёх лет увеличить количество обучающихся по программе русского языка на миллион человек», - сказала Ольга Голодец.

Министр образования и науки России Дмитрий Ливанов в своём выступлении рассказал о ходе реализации основных направлений и механизмов продвижения русского языка в 2014 году.

Он сообщил, что ведомству ещё предстоит глубокий анализ результатов ЕГЭ, в том числе по русскому языку, однако уже сейчас ясно, что есть как отдельные школы, так и целые регионы, которые не смогли в силу объективных либо субъективных причин обеспечить качественное преподавание данного предмета для своих учеников.

«Родители и школьники должны быть уверены, что качество изучения русского языка в конкретной школе соответствует образовательному стандарту и всем предъявляемым требованиям», - подчеркнул министр.

Система экзаменов, по мнению главы ведомства, в будущем также должна меняться: в 2015 году планируется ввести в качестве одного из итоговых испытаний сочинение.

Особое внимание в докладе Дмитрий Ливанов уделил комплексу мер по организации обучения русскому языку детей, для которых он не является родным. В том числе это касается детей дошкольного возраста, не посещающих детские сады.

Министр также рассказал о масштабной работе, проведённой в рамках сохранения и продвижения русского языка: международной акции «Тотальный диктант», в которой приняли участие 64 000 человек, событиях, приуроченных к празднованию Дня русского языка, о множестве молодёжных мероприятий, проводимых под эгидой русского языка и литературы.
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ


Совет по русскому языку, образование, ЕГЭ, Людмила Вербицкая, Россия, русский язык, Вячеслав Никонов, Ольга Голодец

Previous post Next post
Up