Когда Набоков опубликовал в 1955 году свою «Лолиту», вряд ли писатель мог надеяться на такой успех. Не только романа, но и самого образа девочки-девушки, невинной, но и способной возбудить страсть во взрослом мужчине. Между тем он как нельзя кстати пришёлся ко двору современной поп-культуры с её раскованностью, культом юности и сексуальности, породив массу попыток «визуализации». Не случайно «Лолита» издаётся массовыми тиражами, а исследования о романе регулярно выходят до сих пор. Одно из таких исследований посвящено не самому роману, но именно образу Лолиты в художественном дизайне. Вышедшая в Нью-Йорке книга «Лолита - история девушки с обложки: роман Владимира Набокова в искусстве и дизайне» (Lolita - The Story of a Cover Girl: Vladimir Nabokov’s Novel in Art and Design) - художественный альбом и научная монография одновременно. Это подборка произведений дизайнеров, у каждого из которых свой взгляд на то, как передать набоковский образ. О своём исследовании, в том числе российских изданий романа, рассказывает один из авторов-составителей альбома - набоковед Юрий Левинг.
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ