В мае 2007 года произошло историческое объединение двух русских православных церквей: российской и зарубежной, но которое фактически явилось поглощением РПЦЗ Московской Патриархией. Событие могло бы стать отправной точкой для нового этапа в духовном развитии России и русской нации, однако всё произошло наоборот, по сценарию скептиков. Русская православная церковь всё более превращалась в красивую декорацию современной власти и абсолютно перестала выполнять миссию духовного центра нации. Самое опасное и неприятное заключается в том, что имидж нынешних «официальных» церковников в глазах светских наблюдателей напрямую связан с Православием и его сутью и любая критика деятельности современных российских «православных деятелей» перерастает в критику православия.
Ведь существует поговорка - «Каков поп, таков приход», которую ныне можно дополнить так: «Каков приход, таков и поп». Церковные служители в столице и в крупных городах давно интегрированы в коммерцию и политику разных уровней, чем вызывают недовольство и критику с разных сторон. Но особо рьяным критикам Православия хочется напомнить, что есть люди, а есть Вера. Необходимо научиться отделять временное от вечного. Настоящее Русское Православие - не есть Московская Патриархия.
Приводим исторический доклад о. Протоирея Льва Лебедева Архиерейскому Собору РПЦЗ, который проходил в 1998 году. Автор так и не смог его прочитать, потому что скоропостижно скончался и был найден в Синоде до начала Собора. Текст доклада был предоставлен сыном о. Льва одному из членов РПЦЗ. Материал интересен и ценен своей прозорливой оценкой тогда еще лишь рассматриваемого варианта объединения Русских церквей.
Публикуем по «Братскому листку», изданию Православного братства Св. Царя-Мученика Николая II. В Омске.
Доклад о. прот. Льва Лебедева Архиерейскому Собору Русской Православной Церкви За границей
Май 1998 г., Нью-Йорк
1. ПЕРЕЖИВАЕМЫЙ ПЕРИОД
Мир, человечество, все больше и все быстрей погружаясь в состояние Содома и Гоморры, неудержимо движутся к завершению новой Вавилонской башни - «нового мирового порядка», т. е. к Антихристу. За ним - Второе Славное Пришествие Христово. Вот суть переживаемого нами момента времени.
2. ПОЛОЖЕНИЕ ПРАВОСЛАВИЯ
На фоне этих глобальных явлений и в связи с ними особенно печально выглядит то, что большинство некогда православных поместных церквей через экуменическое и межрелигиозное движение активно втягиваются в общемировое строительство и втягивают свою паству в Зиккурат этого Вавилона. Единственным значительным островом правды Божией в мире оставалась до сих пор русская Зарубежная Церковь. Мелкими островками твердого стояния в истине стали также некоторые старостильные объединения Греции, Румынии, Болгарии, отдельные ревнители православия в других странах.
3. ПОЛОЖЕНИЕ МОСКОВСКОЙ «ПАТРИАРХИИ»
Беззаконная (неканоничная) в своем происхождении Московская патриархия по самой СВОЕЙ ПРИРОДЕ является такой церковной организацией, которая (с 1927 г.) ПОД ВИДОМ служения Христу активно СЛУЖИТ АНТИХРИСТУ. Поэтому совсем не удивительно, а вполне закономерно, что ныне МП активно участвует в завершении строительства Вавилона нового мирового порядка, о чем точно и верно сказано в «Обращении» Совещания Российских архиереев РПЦЗ от 30 октября/12 ноября 1997 г. в г. Ялте.
Некоторые всплески антиэкуменических настроений в лоне МП, а также протесты отдельных ее служителей против безчисленных других отступлений от истины, являются не более, чем слабыми конвульсиями умирающего, или уже умершего организма.
Все это объясняется тем, что нынешнее русскоязычное население Российской Федерации, в том числе - ее православно-верующая часть, находится в состоянии ТОТАЛЬНОЙ «ВЕРЫ ЛЖИ», характерной для людей времен Антихриста и описанной Аи. Павлом как БОЖИЕ НАКАЗАНИЕ за то, что они «не приняли любви истины» (2 Фесс. 2.10-11).
4. ПОЛОЖЕНИЕ РУССКОЯЗЫЧНЫХ В РОССИИ
Весь русский православный народ в целом (около 80 млн. только великороссов) с Русью Святой в своем основании был ФИЗИЧЕСКИ УНИЧТОЖЕН в период с 1917 по 1945 г., всего за 28 лет! Так Господь устроил Русскому Народу через распятие на исторической Голгофе ПОБЕДНОЕ ВОСКРЕСЕНИЕ в Горний Иерусалим Царства Небесного, изъяв этот народ из современного исторического процесса. Одновременно с 1917 г. и далее в СССР искусственно выращивался НОВЫЙ, «советский» народ, «новая историческая общность», как выразились партия и правительство СССР в 1977 г. Но на поверку этот «новый советский народ» оказался даже и не народом, т. к. в нем нет чувства своего единства, а конгломератом РУССКОЯЗЫЧНОГО НАСЕЛЕНИЯ, рассыпавшегося в щебенку после 1991 г. Поэтому, КРОМЕ НЕБОЛЬШОГО ОСТАТКА РУССКИХ ЗА ГРАНИЦЕЙ, в настоящее время на земле РУССКОГО НАРОДА БОЛЬШЕ НЕ СУЩЕСТВУЕТ.
5. СОСТОЯНИЕ ВЕРУЮЩИХ РУССКОЯЗЫЧНЫХ
Для руссскоязычных верующих в России характерны преобладание земных интересов над духовными, жульнический характер психологии, вера лжи, «боязливость, моловерность и скверность» (Откр. 21.8). Необычайное распространение получили колдовство и знахарство. Христа и правды Его никто НЕ ИЩЕТ, ищут каждый «своих си». Самым показательным явлением стало то, что после 1991-1992 гг., в обстановке РЕАЛЬНОЙ СВОБОДЫ СОВЕСТИ в России, массового, всенародного обращения русскоязычных к Церкви, ко Христу НЕ ПРОИЗОШЛО.
Некоторый незначительный подъем веры и приток молодых людей в Церковь имеет место, но ныне и эти явления идут на убыль. Если не завышать данные, то в настоящее время в Российской Федерации не более 15-20 миллионов православно верующих, а регулярно ходящих в церковь вдвое меньше. По данным МП, если еще в 1993 г. доходы от добровольных пожертвований людей составляли 43% всех доходов "патриархии", то в 1997 г. они составили только 6%! Остальное «патриархия» получает от ростовщичества, торговли нефтью, водкой, табаком, «ножками Буша», иных видов «бизнеса», а также из очень непонятных заграничных источников.
Иногда говорят, что и ныне в России немало добрых, хороших людей. Но таковых немало и среди католиков и протестантов в любых западных странах. Говорят еще, что в России и теперь можно встретить, даже в лоне МП, благочестивых, усердно подвизающихся в молитве и посте людей. Но нужно знать, что это не лучи восхода, а последние ЛУЧИ ЗАКАТА. На большой мусорной свалке попадаются антикварные вещи, иконы и даже золотые предметы, но все же это - не дворец и не храм, а именно - мусорная свалка.
100 лет назад в 1899 г. Владыка Антоний (Храповицкий), имея в виду РАСЦЕРКОВЛЕННУЮ ЧАСТЬ русского общества своего времени, написал: «Это уже не народ, но гниющий труп, который гниение свое принимает за жизнь, а живут на нем и в нем лишь кроты, черви и поганые насекомые... ибо в живом теле не было бы удовлетворения их жадности, не было бы для них жизни» (Тальберг. История Русской Церкви. Джорданвилль, 1959, с.831). В конце прошлого - начале нынешнего XX века эта гниющая часть русского населения составила примерно всего 5-6%. Ныне, в конце XX в., она составляет в России 94-95%. «Гниющим трупом» является в целом вся Российская Федерация.
6. ПОЛОЖЕНИЕ РПЦЗ ОТНОСИТЕЛЬНО МП
Нельзя не признать, что такому состоянию населения в общем вполне соответствует апостасийное, еретическое и криминальное состояние подавляющего большинства иерархии МП, как одного из «кротов» или «червей», жадно пожирающих в гниющем трупе то, что, еще можно ухватить и пожрать.
Что общего может быть в таком случае у Русской Зарубежной Церкви с Московской «патриархией»? НИЧЕГО! Отсюда любые «диалоги» или «собеседования» с МП с целью выяснения, что нас разъединяет и что - объединяет, - это или верх непонимания сущности вещей, или - предательство правды Божией и Церкви. Нас разъединяет буквально ВСЕ! И не объединяет НИЧЕГО, кроме разве ВНЕШНЕГО вида храмов, облачений духовенства и чинопоследования служб (да и то далеко не во всем!),
Поэтому нужно ясно осознать и официально утвердить, что ныне РПЦЗ - это НЕ ЧАСТЬ Российской Церкви, а ЕДИНСТВЕННАЯ законная Русская Церковь ВО ВСЕЙ ПОЛНОТЕ!
Нужно также понять, что это осознается и Моск. «патриархией»! Именно поэтому она добивается ПРИЗНАНИЯ себя, как она есть (без отказа от аиостасии и ересей) со стороны Собора РПЦЗ. Такое «признание» МП со стороны РПЦЗ , сообщило бы МП ВИДИМОСТЬ полной легитимности в глазах всего мира. Но этого допустить нельзя. РПЦЗ нужно отказаться от мечтаний и иллюзий относительно «возрождения России». Если не произойдет какого-то чрезвычайного непредсказуемого вмешательства Бога в земные дела, а по Его попущению и промыслу все будет идти, как теперь, то с Россией все кончено, Дай Бог только из чрезмерной привязанности к ней вместе с ней не провалиться в бездну погибели. Нужно теперь только твердо «держать, что имеешь». А если все же душа болит о русскоязычных в России, то только ПОСТОЯННЫМ И ТВЕРДЫМ ОБЛИЧЕНИЕМ МП, а не заигрыванием с ней, можно спасти в России тех, кто еще ищет спасения и способен его принять.
Необходимо поэтому ВЕРНУТЬСЯ к той позиции НЕПРИМИРИМОСТИ С МП, какую изначала занимала Русская Зарубежная Церковь.
И нельзя, под предлогом «пользы Церкви» и улучшения ее «делопроизводства» колебать авторитет Первоиерарха РПЦЗ, способного отличить истину от лжи и различать духов.
В последнее время РПЦЗ постигли ряд бедствий, одно за одним. Особенно страшно убийство хранителя Иверской мироточивой иконы, Иосифа Муньоса и сокрытие самой иконы. Вспомним, что чудотворение от нее началось в 1982 г. Пред этим в 1981 г. РПЦЗ прославила в лике святых Новомученников Российских во главе с Царской Семьей, а в 1983 г. была провозглашена анафема экуменической ереси. Ясно, что мироточение Иверской иконы было знамением Божия одобрения РПЦЗ за твердое стояние в правде против всякой лжи, в том числе - лжи МП. Но вот после очень неопределенных решений Архиерейского Собора РПЦЗ 1993-1994 г.г. и дальнейших шагов некоторых наших иерархов в сторону сближения с МП и начались, одно за одним, такие бедствия, которые определенно свидетельствуют об отступлении Божия благоволения к нашей Церкви за ее отступление от истины. Сколько еще бед хотят навлечь на наши головы сторонники братания с преступной и еретической МП?
«Братский листок». 12 / 25 авг. 2002 г.
Издание Православного братства Св. Царя-Мученика Николая II.
Русская Истинно-Православная Церковь.
Храм свв. Царственных Мучеников и Всех Новомученников и Исповедников Церкви Российской. Омск