Продолжаем изучение
монографии "Новый макет Конституции России" от Центра проблемного анализа. Ранее мы обсудили
первую часть и
вторую (экономический блок). Прежде чем приступить к изучению 6го раздела, огромного и во многом сенсационного (чего стоит только замена парламента на Народный собор с Земским собранием, упразднение поста премьер-министра, и деление страны исключительно на "земли"), обратим внимание на пару ключевых моментов в разделе 5 "Территория России".
Глава 27. Территория России и мир
Статья 113. Целостность и неприкосновенность территории России
2. Любые международные договоры, приводящие к сокращению территории России, нарушению ее юрисдикции на континентальном шельфе и в ее исключительной экономической зоне, признанию иностранных или отказу от собственных законных и обоснованных территориальных претензий, подлежат ратификации исключительно в форме принятия решения на референдуме России.
3. Подписание указанных в части 2 настоящей статьи международных договоров без проведения референдума России может служить предметом парламентского расследования, а также основанием для инициирования процедуры отрешения Президента России от должности в случае, если реализация договора угрожает безопасности и обороноспособности России.
Таким образом, на Конституционном уровне чётко обговаривается ответственность главы государства за разбазаривание территорий, прежде всего стратегических. Ставится преграда любой возможной попытке отдать те же Курилы. С другой стороны, Президент всегда может сослаться на свою подневольность в этом вопросе, оговорённую в Конституции: мол, извините, господа камикадзе, но закон у нас дороже всего.
Статья 114. Геополитическое соседство
2. В случае если интересы других государств противоречат реализации высших ценностей России, Россия предпринимает все возможные меры для урегулирования возникших противоречий переговорным путем, за исключением случаев, когда использование такого способа урегулирования противоречий создает угрозу для ее безопасности и территориальной целостности. о как! поначалу это может показаться смешным, но вы только вдумайтесь, насколько серьёзное конституционное основание может дать такое положение в попытке противостоять продвижению "англосакской демократии", основанная на крайнем индивидуализме и эгоизме. Это ж не просто какие-то экономические интересы, а интересы, основанные на высших ценностях и проговорённые в Конституции, и если то или иное государство их нарушает, будьте добры выслушивать наши претензии. Это грандиозная попытка противопоставить ультралиберализму противоположные ценности на мировом уровне.
4. Государство уделяет особое внимание обстановке в зонах интересов России в мире, включающие союзные и дружественные России государства, регионы расположения международных морских и воздушных транспортных путей, связанных с российской транспортной инфраструктурой, Арктику, Антарктиду и иные регионы, значимые для обеспечения безопасности России. ну а здесь вообще сказка. Собственно, ничего вроде как необычного для любой великой державы, но для постсоветской России уникальная вещь. Настоящий прорыв!
Теперь приступим к разделу 6.
Глава 30. Основы государственного устройства. Статья 124. Россия - федеративное государство
3. Федеративное устройство России основано на ее территориальной целостности, неделимости государственного суверенитета, единстве системы государственной власти и законодательства России, на единственности государственного языка, на определении сфер ответственности федеральных государственных органов, государственных органов субъектов России и местных государственных органов. и никак иначе! только единство в самых важных и фундаментальных аспектах государственного устройства
Статья 125. Россия - правовое государство
3. В основе решений государственных органов и их должностных лиц лежит воля большинства, выраженная свободным голосованием. Защита прав меньшинства обеспечивается. Одно грамотно составленное предложение в Конституции - и нет майданам и майданутым. Все несогласные - в кабинки голосования. Только волеизъявление большинства народа способно совершить серьёзные изменения в государстве.
Статья 126. Россия - светское и веротерпимое государство
1. Россия является светским и веротерпимым государством, в котором религия и государство взаимно не вмешиваются во внутренние дела друг друга. Никакая религия, атеистическое или агностическое мировоззрение не могут устанавливаться в качестве обязательных. Уверен, многие православные (прежде всего, ортодоксальные) будут против такой формулировки. Но иного и быть не могло, поскольку любая попытка вывести православную религию на первое место среди других религий и включить её в госуправление вызвало бы противодействие ещё большего количества людей (надо реально смотреть на ситуацию и чувствовать своё время). Хотя Церковь России - и я в этом убеждён - просто таки обязана быть в особом соединении с государственной властью, однако я отдаю себе отчёт в том, что в современной России, вот так вот сразу и без определённой подготовки, невозможно и даже вредно. На мой взгляд, уже одно то, что оговаривается недопустимость доминирования не только религии, но и атеизма и агностиков, является тектоническим сдвигом в сторону оздоровления русского мира.
2. Религиозные объединения самостоятельны и равны перед законом.
3. Запрещается создание и деятельность религиозных объединений, цели и действия которых угрожают безопасности государства, направлены на нарушение территориальной целостности России, создание вооруженных формирований, разжигание розни, нарушение прав и неисполнение обязанностей человека и гражданина, нарушение законодательства России. вот-вот, о чём и говорю. если мы для начала выкорчуем разрушительные сатанинские секты и всё антихристианское гнилье, основательно засорившее русское сознание, это само по себе откроет путь к истинному воскрешению православия. Все задачи надо решать постепенно.
4. Государство признает вклад православия и иных конфессий в формирование русской (российской) цивилизационной идентичности и России, взаимодействует с религиозными объединениями и осуществляет поддержку их социально значимой деятельности в сферах, установленных федеральным законом. то есть государство, пусть и скромно и несколько маскируясь, тем не менее отдаёт предпочтение православию и исламу. И это правильно.
Статья 127. Россия - социальное государство
1. Россия как социальное государство устремлено к достижению социальной справедливости. Государственная социальная политика направлена на обеспечение достойного уровня жизни, свободное и всестороннее развитие, самореализацию каждого гражданина и Народа России. в качестве одного из компонентов соц.справедливости совершенно названа самореализация, о тотальном отсутствии которой в современном обществе я писал в статье
"Не на своём месте".
2. В случае конфликта интересов государство обеспечивает баланс интересов всех граждан России, их объединений, юридических лиц и общества в соответствии с принципом социальной справедливости. то есть социальная справедливость рассматривается не как тупая уравниловка и "всё отнимем и поделим", а как баланс интересов, когда есть разные доходы, степени успешности, статусы, но нет пропасти между кучкой богачей и массой бедняков.
8. В случае если благосостояние Народа России (на федеральном уровне, уровне субъектов России и уровне муниципальных образований) снижается до критических показателей, определенных федеральным законом, государство принимает финансовые, организационные и иные обеспеченные ресурсами меры. государство обязано не допускать массового смертельного голода, повальной наркомании и прочих смертельных угроз населению.
Статья 128. Россия - нравственное государство
1. Россия как нравственное государство устремлена в своей деятельности к достижению преобладания высших ценностей России в общественных отношениях всеми доступными и правомерными способами. Нравственность наряду с справедливостью, веротерпимостью и единством становится одним из конституционно утверждённых основ российской государственности.
3. Государство осуществляет регулирование деятельности средств массовой коммуникации в целях защиты общественной нравственности. Представляю себе рожу какого-нибудь Познера или Венедиктова при прочтении этих строк в скромной книжице "Конституция России".
Статья 129. Государственная власть в России
2. На федеральном уровне государственную власть осуществляют федеральные государственные органы: Президент России, Народный собор России, Правительство России, Государственный банк России, суды, Генеральная прокуратура России, Всероссийская избирательная комиссия. Народный собор - это на секундочку парламент. Очень удачная замена англицизма на исконно русское и близкое нашему сердцу слово "собор". Сакральность этого слова вполне может изменить и отношение народа к депутатам, и даже саму суть данного госоргана.
Статья 131. Языки в России
1. Единственным государственным языком, языком делопроизводства и документооборота на всей территории России является русский язык. Алфавит - русская кириллица.
2. Языком образования, науки, средств массовой коммуникации, наружной рекламы на всей территории России является русский язык.
4. Каждый вправе в общении, дополнительном образовании, воспитании и творчестве использовать родной язык. В средствах массовой коммуникации и наружной рекламе наряду с русским допускается использование родного языка в соответствии с федеральным законом. Государство гарантирует каждому право на сохранение родного языка, обеспечивает условия для его изучения и развития.
Несмотря на пункт 4й, оговаривающий возможность использования других языков наряду с русским, пункт 1й, чётко называющий единственным гос.языком русский, уже порядком испугал разного рода нациков и сепаратистов в национальных республиках России (в частности, в Татарии). Казалось бы, что может быть опасного или неправильного в элементарном подтверждении статуса русского языка как первого в России? Но нацики прекрасно понимают, что вслед за укреплением русского языка на всей территории страны укрепиться и русский мир, а значит резко снизятся потенциальные возможности всех сепаратистов.
Статья 133. Столица России
1. Столица России - территориальное образование, не входящее в состав субъектов России и являющееся местом нахождения федеральных государственных органов, представительств субъектов России, а также дипломатических представительств иностранных государств в России. ??? без комментариев. не могу понять это нововведение
Глава 31. Федеративное устройство России. Статья 134. Территориальный состав России
1. Субъектами России являются Адыгейская, Алтайская, Амурская, Архангельская, Астраханская, Башкирская, Белгородская, Брянская, Бурятская, Владимирская, Волгоградская, Вологодская, Воронежская, Горно-Алтайская, Дагестанская, Еврейская, Забайкальская, Ивановская, Ингушская, Иркутская, Кабардино-Балкарская, Калининградская, Калмыцкая, Калужская, Камчатская, Карачаево-Черкесская, Карельская, Кемеровская, Кировская, Коми, Костромская, Краснодарская, Красноярская, Курганская, Курская, Ленинградская, Липецкая, Магаданская, Марийская, Мордовская, Московская (за исключением г. Москвы), Мурманская, Ненецкая, Нижегородская, Новгородская, Новосибирская, Омская, Оренбургская, Орловская, Осетинская, Пензенская, Пермская, Приморская, Псковская, Ростовская, Рязанская, Самарская, Саратовская, Сахалинская, Свердловская, Смоленская, Ставропольская, Тамбовская, Татарская, Тверская, Томская, Тувинская, Тульская, Тюменская, Удмуртская, Ульяновская, Хабаровская, Хакасская, Ханты-Мансийская, Челябинская, Чеченская, Чувашская, Чукотская, Якутская, Ямало-Ненецкая и Ярославская земли.
БОМБА! Никаких республик, автономных округов, краёв, областей и городов федеративного значения, а только ЗЕМЛИ. Те самые мины сепаратизма, заложенные ельцинистами в 93 году, одним махом обезвреживаются.
Уверен, против этого будут выступать такие самостийные центры, как Казань, Якутия, Башкирия и все северокавказские регионы. Однако если убедить их в полезности переименований, то мы можем получить гораздо более сплочённое и мощное государственное устройство. Браво, авторы!
Статья 135. Порядок изменения территориального состава России
1. Изменение территориального состава России осуществляется путем принятия в ее состав или образования в ее составе нового субъекта России.
5. Выход субъекта России из состава России не допускается.
Впустить впустим (и с удовольствием), а выйти не позволим. Учись, Петруха.
Глава 32. Принципы государственного управления в России. Статья 145. Государственное прогнозирование, планирование и программирование развития
1. Государство прогнозирует, планирует развитие страны и управляет им в соответствии с целями России.
3. Результаты государственного прогнозирования и планирования развития России используются при принятии (издании) доктринальных правовых актов, их отмене или внесении в них изменений, принятии бюджетов всех уровней, иных решений в области государственного управления. и пусть идёт лесом "свободный рынок" образца 90-х годов!
Статья 148. Противодействие коррупции
4. Для государственных служащих руководящих категорий и лиц, замещающих государственные должности, вводится частичное ограничение права на неприкосновенность частной жизни в период замещения должности в порядке, установленном федеральным конституционным законом. то есть чиновник станет уязвим для общественного контроля? любопытно, надо обдумать
Глава 33. Президент России. Статья 150. Статус Президента России
1. Президент России является главой государства, Верховным главнокомандующим, возглавляет Правительство России и осуществляет исполнительную власть в соответствии с федеральным конституционным законом.
5. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента России либо Вице-президента России более двух сроков в совокупности.
БОМБА №2! Президентская власть (равно и ответственность) максимально увеличивается. Теперь он не только руководит общими процессами, но и фактически вручную управляет страной. Глава государства не по званию, но по факту. Ответственен за всё, нельзя скинуть промахи на исполнительную власть.
Статья 151. Полномочия Президента России
1. Президент России:
а) формирует Правительство России и принимает решение об отставке Правительства России и федеральных министров; контролирует правительство
б) представляет Собранию народных представителей кандидатуру для назначения на должность председателя Государственного банка России, ставит перед Собранием народных представителей вопрос об освобождении от должности председателя Государственного банка России, приостанавливает полномочия председателя Государственного банка России до решения вопроса об освобождении его от должности Собранием народных представителей; контролирует Госбанк и финансы
в) представляет Собранию народных представителей кандидатуры для назначения на должность председателя Счетной палаты России и половины состава ее аудиторов, ...; контролирует контролёров
г) представляет Земскому собранию кандидатуры для назначения на должности судей Конституционного суда России, Верховного суда России, Высшего арбитражного суда России, а также кандидатуру для назначения на должность Генерального прокурора России, ...; контролирует Суд
ж) назначает и освобождает от должности полномочных представителей Президента России; контролирует регионы
з) назначает и освобождает от должности высшее командование Вооруженных сил России; контролирует Армию
и) назначает и отзывает дипломатических представителей России в иностранных государствах и международных организациях; контролирует внешнюю политику
Фактически это ограниченная монархия, господа-товарищи. Спросите, чем и кем ограниченная? Читаем следующую статью.
Статья 152. Ответственность Президента России
1. Президент России несет ответственность за ненадлежащее осуществление своих полномочий и за неудовлетворительный уровень успешности России в сферах, отнесенных к компетенции Президента России.
2. Ответственность Президента России реализуется в следующих формах:
а) вынесение предупреждения;
б) отрешение от должности.
4. Предупреждение Президенту России может быть вынесено:
а) Народным собором России:
по результатам заслушивания ежегодного послания Президента России и Правительства России Народному собору России и отчета о его реализации в случае выявления несоответствия поставленных целей России высшим ценностям России, а также в случае недостижения поставленных целей России;
в случае ненадлежащего осуществления Президентом России своих полномочий;
в случае нарушения Конституции России;
за недостойное Президента России поведение; это немного непонятно. возможно, попытка не допустить что-то типа пьяных выходок Борюсика Первого?
б) Конституционным судом России в случае неоднократного признания решений Президента России несоответствующими Конституции России.
В целом, очень даже нормальное такое ограничение власти Президента. Однако учитывая, что глава КС тоже назначается Президентом, то реальное отрешение можно провести тольчео через Народный собор. О нём чуть дальше.
Статья 153. Вице-президент России
1. В случае временной нетрудоспособности (стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять свои полномочия) Президента России, смерти, добровольной отставки, отрешения от должности, выдвижения Президентом России своей кандидатуры на выборах, а также в иных случаях, когда Президент России не может осуществлять принадлежащие ему полномочия, его полномочия переходят к Вице-президенту России до устранения причин, препятствующих Президенту России осуществлять их, или до вступления в должность нового Президента России.
2. В случае невозможности осуществления Вице-президентом России своих полномочий их осуществляет министр безопасности и развития России.
3. Осуществляющий полномочия Президента России не имеет права распускать Собрание народных представителей, назначать референдум России, а также вносить предложения об изменении положений Конституции России.
Другими словам, вице-президент - это такая страховка на случай форс-мажора. И заодно как пост, на котором можно вырастить приемника.
Статья 155. Выборы Президента России и Вице-президента России
1. Президент России и Вице-президент России избираются сроком на пять лет гражданами России на всеобщих равных и прямых выборах при тайном голосовании. Ну пять или шесть лет - небольшая разница.
2. Президентом России и Вице-президентом России может быть избран гражданин России не моложе 40 лет и не старше 65 лет, самый мудрый и в то же время дееспособный возраст
- родившийся и проживавший в России в течение не менее чем 15 лет до выдвижения своей кандидатуры в Президенты России, без вопросов
- прошедший (за исключением кандидата-женщины) службу в Вооруженных силах России или приравненную к ней в соответствии с федеральным законом службу, великолепно!
- имеющий высшее образование, полученное в российском высшем учебном заведении, великолепно!
- квалификацию, профессиональный опыт в области политической деятельности и государственного управления, никаких кухарок!..
- способный по состоянию физического и психического здоровья осуществлять полномочия Президента России,
- не имеющий недвижимого имущества на территории зарубежных государств и счетов в зарубежных банках. ..и никаких прохоровых
3. Выборы Президента России и Вице-президента России проходят с обязательными публичными дебатами между всеми кандидатами на названные должности. Отказ кандидата участвовать в публичных дебатах без уважительных причин влечет за собой отмену регистрации кандидата. Информация об отказе кандидата участвовать в публичных дебатах публикуется для всеобщего сведения. Выдвижение кандидатур на должности Президента России и Вице-президента России производится гражданами и их объединениями путем сбора подписей. ну и небольшую сладкую пилюлю либералам и любителям политических шоу вполне можно подарить, почему нет?
4. Наличие предвыборной программы кандидата на должность Президента России, включающей вопросы всех сфер жизнеустройства страны, обязательно. однак прежде чем участвовать в таких шоу, тебе придётся хорошенько поработать над программой. просто на эффектной позе и крики выйти не получится. Что ж, разумно.
Статья 157. Присяга Президента России
1. При вступлении в должность Президент России приносит присягу в одном
из следующих вариантов:
а) «Клянусь и обязуюсь перед Народом России, Богом и собственной совестью при осуществлении полномочий Президента России охранять и гарантировать жизнеспособность России, Народа России, обеспечивать реализацию высших ценностей России и целей России, соблюдать и защищать Конституцию России, обеспечивать государственный суверенитет и территориальную целостность России, безопасность и развитие страны, повышать авторитет России в мире, честно и добросовестно служить Народу России»;
б) «Клянусь и обязуюсь перед Народом России и собственной совестью при осуществлении полномочий Президента России охранять и гарантировать жизнеспособность России, Народа России» …
Опять же - религия от государства вроде как отдельно, но если свеже избранный Президент считает нужным, он вполне может обязаться перед Богом. А что, у нас свобода и терпимость, каждый человек право имеет.
Статья 159. Отрешение Президента России от должности
1. Президент России может быть отрешен от должности Земским собранием...
2. Решение Собрания народных представителей о выдвижении обвинения и решение Земского собрания об отрешении Президента России от должности принимаются двумя третями голосов от общего числа депутатов каждой из палат Народного собора России по инициативе не менее одной трети депутатов Собрания народных представителей в порядке, установленном федеральным конституционным законом.
3. Решение Земского собрания об отрешении Президента России от должности должно быть принято в течение года с момента выдвижения Собранием народных представителей обвинения против Президента России.
4. Решение Земского собрания об отрешении Президента России от должности влечет за собой пожизненное лишение бывшего Президента России права занимать государственные должности и иные должности в государственных органах.
По-моему, достаточно действенный механизм отрешения от должности: две трети голосов, в течение года - и прочь из власти на всю жизнь.
Статья 162. Гарантии Президенту России и Вице-президенту России
1. Президенту России и Вице-президенту России предоставляются пожизненные гарантии безопасности личности и личного имущества после оставления соответствующих должностей, за исключением случаев отрешения от должности. Ответственность за реализацию этих гарантий несет действующий Президент России. чтоб у нового Президента не было соблазна сгноить предшественника
2. Лица, замещавшие должности Президента России и Вице-президента России, не могут быть выданы для осуществления правосудия за пределы России и (или) суду, не имеющему российской юрисдикции. Любые международные договоры, предусматривающие подобные обязательства России, не имеют юридической силы. чтоб нашим "друзьям" из Запада не повадно было устраивать сцену с Милошевичем
3. Президент России, а также лица, замещавшие должность Президента России, обладают неприкосновенностью, за исключением случаев отрешения от должности.
Глава 34. Народный собор России. Статья 163. Статус Народного собора России
1. Народный собор России (парламент России) является федеральным законодательным органом, представляющим весь Народ России.
2. Народный собор России является постоянно действующим органом.
3. Народный собор России состоит из двух палат - Земского собрания и Собрания народных представителей.
4. В Земское собрание входит по одному депутату от каждого субъекта России.
5. Собрание народных представителей состоит из 400 депутатов.
6. Депутатом палаты Народного собора России может быть избран гражданин России, достигший 21 года и имеющий право на участие в выборах.
По форме похоже на нынешние Совет Федерации и Госдуму.
9. Депутаты палат Народного собора России работают на профессиональной постоянной основе, не могут находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, в том числе предпринимательской, кроме преподавательской, научной и творческой деятельности.
17. Заседание палаты Народного собора России считается правомочным, если на нем присутствует более половины от общего состава палаты. чтоб не прогуливали, соборцы, свои заседания
Статья 164. Выборы палат Народного собора России
1. Депутаты Земского собрания избираются в субъектах России на всеобщих равных и прямых выборах при тайном голосовании на срок от двух до пяти лет в соответствии с уставами субъектов России...
2. Собрание народных представителей состоит из:
а) 199 депутатов Собрания народных представителей, избираемых сроком на пять лет на всеобщих равных и прямых выборах при тайном голосовании по территориальным округам, определяемым пропорционально населению;
б) председателя Собрания народных представителей, избираемого сроком на пять лет на всеобщих равных и прямых выборах при тайном голосовании по единому федеральному избирательному округу, включающему в себя всю территорию России;
в) 200 депутатов Собрания народных представителей, определяемых путем выдвижения депутатов от общественных объединений (за исключением политических партий). А вот оно, отличие по сути от Госдумы. Половину Собрания нарпредов предлагается получить от общественных объединений (непартийных), что должно по идее придать ему больше реального народовластия.
Статья 167. Компетенция Земского собрания
1. К компетенции Земского собрания относятся:
а) одобрение федеральных конституционных и федеральных законов, одобренных Собранием народных представителей, в том числе федерального закона о федеральном бюджете и об установлении налогов; поскольку большая часть функций сводится к одобрению и утверждению решений Президента, то выберем только действительно значимые
...
е) решение вопросов об объявлении и прекращении войны;
ж) назначение выборов Президента России и Вице-президента России;
з) отрешение Президента России и Вице-президента России от должности;
м) проведение парламентских слушаний и расследований, в том числе с вызовом на них представителей государственных органов.
в общем, не густо. Учитывая, что и вопросы о войне, по сути, ставятся Президентом. Что, собственно, и правильно.
Не более интересны и функции Собрания нарпредов. По большому счёту, эти обе палаты являются совещательными органами при Президенте. Сторонники парламентаризма такого не вынесут.
Статья 170. Роспуск палат Народного собора России
1. Палаты Народного собора России могут быть распущены в случае систематического или грубого нарушения Конституции России.
2. Палаты Народного собора России не могут быть распущены одновременно…
4. Палаты Народного собора России не могут быть распущены с момента выдвижения Собранием народных представителей обвинения для отрешения Президента России от должности до принятия соответствующего решения Земским собранием.
5. Палаты Народного собора России не могут быть распущены в период действия на всей территории России особых режимов, а также в течение шести месяцев до окончания срока полномочий Президента России.
Хотя и у них есть свои права на жизнь. Чтобы все знали, демократию в России не задушишь-не убьёшь даже в период особых режимов.
Глава 35. Правительство России. Статья 172. Статус Правительства России
1. Высшим государственным органом исполнительной власти России является Правительство России.
3. Председателем Правительства России является Президент России. По поручению Президента России в случаях, им определенных, Вице-президент России или министр безопасности и развития России замещает Президента России в вопросах руководства Правительством России. Второй и третий человек в государстве. Вызывает любопытство министр безопасности и развития. Это кто? военный министр и кто-то ещё?
4. Министр безопасности и развития России является первым заместителем Президента России в Правительстве России.
5. Министры регионального, социального и экономического развития России являются заместителями Президента России в Правительстве России.
Статья 173. Формирование Правительства России
2. Федеральным министром может быть назначен гражданин России не моложе 35 лет и не старше 65 лет, родившийся и проживавший в России в течение не менее чем 10 лет до назначения на должность… тут возрастной ценз менее строгий. логично
3. Кандидатуры федеральных министров по делам регионов выдвигаются по одному от каждого федерального округа субъектами России, входящими в федеральный округ. людей на столь важные посты предлагают из регионов. это по идее хорошо
4. Если Президент России после отставки Правительства России или возникновения вакансии федерального министра не сформирует Правительство России или не заполнит возникшую вакансию в течение трех месяцев, палаты Народного собора России на совместном заседании самостоятельно формируют новое Правительство России или заполняют вакансии федеральных министров. опять подстраховка - на случай какой-то заминки со стороны Президента Народный собор может взять часть его функций
Статья 174. Ответственность Правительства России
Правительство России несет ответственность за:
г) обеспечение внешней и внутренней безопасности России, включая обеспечение информационной безопасности, и устойчивое развитие России;
д) обеспечение разработки и реализации единых стандартов качества жизни граждан России в субъектах России;
е) обеспечение народосбережения, трудовой занятости, социальной справедливости и общественной нравственности;
ж) обеспечение законности деятельности должностных лиц исполнительных государственных органов всех уровней;
з) организацию системы научного обеспечения государственного управления;
к) проведение в России единой государственной политики в области: …перечислены все ключевые сферы
м) обеспечение законности, прав, обязанностей и ответственности граждан, охрану общественного порядка, борьбу с коррупцией и преступностью;
в общем, немаленькая такая ответственность на исполнительной власти тоже
РМ