Всё-таки удивительный русский народ - вообще не помнит зла. Ну вот совсем. Нет, может, и откладывается где-то на периферии памяти как что-то неприятное, но без вынашивания мести, без злорадства и желания добить врага, когда у него неприятности и потери. И даже готовы тут же помочь - не только сожалением и словом, но и делом.
Сгорел древний собор - без жертв и при не самых больших разрушениях. В Париже. Во Франции. В одной из стран Евросоюза, который ведёт с нами экономическую войну - санкции, обвинения, русофобия всех уровней. На днях вот перекинули под границу несколько бронетехники и 300 французских солдат.
Но нет - всё плохое забыто. Как же, Нотр-Дам сгорел, батюшки! Горе-то какое! Чем вам помочь? Деньгами, специалистами? - те даже попросить не успели, может, и не собирались, а мы уже наготове. Да, частично причиной тому, конечно, прогибание западников в элите и вообще западноцентристское образование, когда Жанна Д'арк и Возрождение изучаются, как чуть ли не родная история. Но ведь здесь всё же больше неподдельного сочувствия, искренности простых русских людей.
Сопереживание горю. Кого? Врага. Невиданное дело.
Вот впал в кому деятель, который за долгие годы сказал множество гнусностей о России. Последнюю совсем недавно, когда Быков досадовал, что Гитлер не освободил Россию, так как тот, к сожалению, убивал евреев, а так бы нацистов встретили с радостью такие, как он. Власовец и предатель как есть, но известный и распиаренный.
И что же? Русские люди не злорадствуют, не желают ему сдохнуть в аду, не вспоминают ему его гнусности, а либо молча уповают на Бога, либо даже помогают - минздрав, лучшие врачи, добрые слова в соцсетях. И ведь всё это даже как будто без тени сомнения, как само собой разумеющееся. Трагедия у человека, все мы под смертью ходим, Бог ему судья. Вот и талантливое перо у него, опять же...
А то, что этот человек в коме, случись ему жить при нашествии нацистов, подмахивал бы им, пел гимны великому Гитлеру и воспевал бы уничтожение русских дикарей - об этом даже не задумываются. Не по-христиански это.
Великие духом, и даже не замечаем этого. На том и держимся. Вопреки всему.