Владимир Маркин, 4 мая 2017, 18:09 - REGNUM «Свобода личности не всегда определяется физическими и социальными рамками. Можно быть формально свободным, но при этом фактически рабом социальной системы, пороков, ложных ценностей. А можно в стенах закрытой «шарашки» следовать свободному полету мысли, воплощая его в космические по масштабам проекты. Или просто честно, на совесть работать на оборону страны и на ее будущее, воспринимая себя частью великой трудовой армии.
Некоторым нашим «доброжелателям» кажется, что своим виртуальным флешмобом «Бессмертный барак» они задают вроде как антитезу общественному движению и памятному шествию «Бессмертный полк» в праздник 9 мая. С тем же успехом их духовные близнецы из бюрократии считают, что могут приватизировать некие политические дивиденды от добровольных дел и движений души народа. И те, и другие глубоко заблуждаются. Нет здесь ни противопоставления и ни тени сомнения в духовном родстве героических предков, которые честно служили Родине там, куда забросила их, всю страну судьба-злодейка. В этом смысле отношение этого героического поколения к своей роли в ожидании и приближении светлого будущего имеет, пожалуй, лишь один исторический аналог в лице первых христиан. Не важно, кто ты в этой жизни по формальному статусу, важно, ради чего ты жил, страдал и отдавал всего себя, обретая бессмертие.»
Антитезой к «Бессмертному полку», как и к «Бессмертному бараку», были тогда и остаются по сей день - себялюбие, мизантропия и прочие фарисейские недуги. Как у того странного типа, который спустя десятилетия после великих событий требует привлечь к ответственности всех сотрудников НКВД и всех потомков. Чем хорош этот наглядный пример неуемной мстительности? Можно увидеть не киношный, наигранный, а реальный безумно горящий взгляд пламенного мстителя, ведомого классовым чутьем. Точно такие же в те самые 1930-е годы требовали привлечь к ответу бывших дворян за «грехи» даже не их отцов, а всего сословия.
Так что вопрос не в том, нужно ли признавать славными великие дела наших предков, независимо от звания и сословия. Вопрос в том, как не допустить повторения революционной трагедии, когда вместо государства и права вершить суд начинают проявляться классовые инстинкты и безумная мстительность. Когда нормальным - творческим, совестливым, трудолюбивым людям приходится нести на себе двойную и тройную ношу спасения страны и одновременного излечения, вразумления революционной элиты.
***
Этой исторической истины, к сожалению, до сих пор не могут понять представители разных лагерей, пытающихся разбередить раны XX века. Не видя в них великую трагедию, они сбиваются в крайности и раздрай. Не понимая тайну истинной свободы (внутренней), они считают рабами тех, кто творил историю.
Маркин же показывает пример того самого исторического примирения - не через пошлую толерантность, а через сочувствие и сопричастность к родной истории.
РМ