В Египте высадятся в рамках учений 5 тысяч российских десантников. Кроме того, заявлено о реанимации бывшей военно-морской советской базы в
Сиди-Баррани. Подготовка возвращения на Кубу и во Вьетнам. А ещё в 2014 году Сергей Шойгу
упоминал в контексте потенциальных военных баз России такие страны, как Никарагуа, Венесуэлу, Сингапур и даже Сейшелы. Не менее вероятно появление российских войск в Ираке (куда уже приглашали наши ВКС), Филиппины с их нынешним задорным лидером Дутерте и страны Средней Азии, которым угрожает ИГИЛ из Афганистана.
Россия явно приступает к увеличению присутствия за рубежом, возвращая советские позиции, закрытые в нулевые и даже готовясь к новым нестандартным точкам военного присутствия. Однако здесь тоже не стоит заигрываться. Понятно, что военные в идеале хотели бы иметь у каждой американской базы российскую и обложить чем-то вроде элементов ПРО наших заклятых партнёров. Но этого категорически не следует делать. Необходимо сохранять главное отличие стратегии современной России в умении асимметрично отвечать на глобальные угрозы мало затратными способами, не втягиваясь в гонку бюджетов, которую нам определённо не выиграть (на стороне США неоколониальная долларовая система и ФРС).
То, что необходимо сейчас России, - это минимальное присутствие в самых болезненных для США точках мира и возможность быстрого развёртывания серьёзной группировки в любом регионе планеты. Всё остальное покроют Калибры, Искандеры, Тополи, Ярсы и прочие сюрпризы ВКС и РВСН. Уверен, стратеги Генштаба это понимают, а уж в Кремле и подавно.
РМ