Печать дьявола - это не физическое изображение трёх шестёрок, но полное подчинение души и мыслей человека исключительно наживе. Когда человек везде и во всём окружающем видит только цифры-ценники - в долларах ли, рублях ли, или в условных единицах жратвы и роскоши. Ценники на всём - на машине, одежде, природе, самом человеке. А если есть ценник, то можно продать, и уже нет ничего святого. Смотрит на девушку - и оценивает её как товар, смотрит на девственно чистое озеро - и думает, как можно его продать. Получает должность - и видит в ней не огромную ответственность, а исключительно возможность урвать. Деньги - товар - деньги, и ничего более. Это и есть печать дьявола, самое страшное, что может произойти с человеком.
Внешне такой человек вроде бы нормальный - прекрасно выглядит, улыбчивый, быть может, даже интересный собеседник, внимательный родитель, эффективный руководитель. Но внутри - всё в ценниках. Всё, он уже во власти того, кто ведёт мир к гибели. И при внешнем благополучии он ходячий труп, тот самый зобми, которых так любят снимать в голливудских фильмах. Но в современном мире такой зомби - эталон успешного человека, основа экономики удовольствий и герой времени. Но на самом деле, настоящий успех - это подняться наверх и не стать зомби. Огромная заслуга в нынешнее время - быть успешным по нынешним лекалам и сохранять в душе хоть маленький живой уголок без ценников.
Впрочем, каждый из нас, независимо от достатка - и тот, кто неплохо зарабатывает, и тот, кто имеет гроши и еле протягивает от получки до получки - ежедневно подвергается соблазну греха подмены идеалов ценниками. Мы сами не замечаем, как постепенно думаем всё больше и больше о деньгах - там сэкономить, там выгадать, там купить, там получить. Вся современная хозяйственная система (не только в России, но во всём мире и с центром в США) настраивает человека исключительно на мысли об этом. Человек экономический - даже понятие такое есть. В словарях расшифровывается как "человек, поведение которого рационально и характеризуется стремлением получить максимальную выгоду". Всё предельно откровенно: рационально = выгодно себе, для себя.
В такой обстановке важно не ударится в крайность - не сдастся, не плюнуть на этот мир, не пойти вразнос, не разочароваться в "этой стране". Ровно наоборот. Необходимо стараться жить полной жизнью, по-христиански, и радоваться тому, что до сих пор дьявольская печать выгоды победила не во всех душах. Более того, по-прежнему русский человек сохраняет в своей душе, быть может, чуть ли не самый большой потенциал оздоровления мира, частично проявляющийся и сейчас в относительно спокойном отношении к материальным благам, оазисам потребления, которыми манит Запад. Хамоны, сыры, курорты - всё это для Запада казалось инструментами давления на Россию, подсевшую на потреблядство больше, чем на нефтяную иглу.
Но логика "человека экономического" оказалась слишком примитивной и ущербной для оценки реакции русских. Вдруг в очередной раз обнаружилось, что у русского народа по-прежнему своя шкала мер и ценностей, и ценники в условных единицах всё же не являются главным мерилом для того, что происходит с нами. Больше жрать и с.ать - это не может быть идеалом русского бытия. Даже если это назвать "свободой" и "достойной жизнью". Всё равно для нас это будет жрать и ходить по себя, не более. Это не значит, что мы готовы полностью отказаться от материального и стать аскетами. Аскеза - удел по-настоящему избранных и сильных духом. Но акценты и приоритеты в нашем мировоззрении до сих пор расставлены так, что цифры находятся позади Слова и Духа.
Надо понимать это, осознавать в этом свою силу и со смиренно-уверенной улыбкой врубаться в эту жестокую жизнь, неся свой крест и осеняя им всю нечисть, которая лезет в наши души. Бог не покинул наш мир, и нам нельзя своей слабостью сдавать его дьяволу.
РМ