Сегодня провалена очередная попытка дальнобойщиков, точнее, тех, кто за ними стоит, взять Москву - они так, кстати, и говорят: "идём на Москву", "встанем на ней". Сама идея блокирования МКАД - прямой вред не Кремлю, а обыкновенным водителям - она уже говорит о том, что цель движения чисто политическая, антигосударственная и направленная на неприкрытый шантаж власти как системы.
С манипулятивной частью этого движения всё понятно: бессмысленно что-то опровергать и лень доказывать то, что очевидно - особенно после того, как среди лидеров дальнобойщиков обнаружились такие прожённые белоленточники, как
Сергей Гуляев и
Александр Расторгуев. А все неполживые ресурсы ведут чуть ли не круглосуточную трансляцию будто с фронта гражданской войны по типу майдан-ТВ. Собственно, эту тему можно закрывать. Полицейские и другие правоохранители, прекрасно всё понимая, грамотно работают с такими кадрами и на ранней стадии не позволяют оформиться даже некоему подобию авто-майдана. А то, что именно такой сценарий заложен вокруг "Платона" - это несомненно.
Однако основную массу там составляют простые мужики, которые действительно живут небогато, верят в Путина, носят георгиевские ленточки и, в общем, не хотят ничего плохого. Как раз их и выставляют медийщики в первые ряды, чтобы их невыспавшимися и небритыми лицами укорить власть и их сатрапов - мол, вот против кого вы идёте, против народа. Им же и указывают на Ротенберга как на олигарха-друга Путина и показывают в соцсетях "громкое" расследование про генпрокурора - ноль доказательств, но чистые эмоции, которые должны заставить разочароваться лично в Путине и в государстве как таковом. Чтобы произошло, как мечтают некоторые необольшевики и что, кстати, лживо снял Лунгин в фильме про Ивана Грозного: когда власть обратится к народу, народ не придёт.
И вот уже дальнобои, как нам поведал "Коммерсант", посмотрели послание Путина, не услышали там про себя и пошли на Москву. Так вот всё непосредственно и просто.
Но вот что самое важное: манипуляторы находят среди дальнобойщиков такой тип людей, которых легко развести на недовольство. Эти люди уже в принципе недовольны всем вокруг и это разочарование нужно сделать активным и канализировать его. Таких людей достаточно во всех стратах и профессиях, но сейчас удалось "развести" именно тех, кто за баранкой (не всех, но несколько десятков). А ведь есть ещё куда более благодатная среда - многомиллионная армада сидячих охранников, способных только нажимать кнопку тревоги. Вот уж кто любит поныть о том, как плохо жить и какие вокруг все уроды. Ощущение, что они каждый день, как минимум, в шахту за углём спускаются, рискуя жизнью задарма.
Так почему же рассерженные водители не возьмут Москву, да и в других российских регионах они не получают многомиллионной поддержки граждан? Дело отнюдь в сатрапах режима, которые останавливают фуры на подъезде к Москве и препятствуют авто-майдану. Реальная причина куда более прозаична и оттого чрезвычайно важна для понимания: недовольных и ноющих по малейшему поводу (а он действительно не значителен, в чём даже отдельные активисты признались) просто не поддерживают в народе. То есть тот самый народ, который должен не явиться на зов власти, не является на самом деле на зов оппозиции, скрывающейся то за медиками, то за учёными, то за водителями. Да и сами простые дальнобойщики начинают понимать, что их разводят на пустое, и разочарованно машут рукой на организаторов "штурма Москвы".
Оказалось, что количество недовольных властью в реальной жизни значительно меньше количества недовольных в соцсетях. Как раньше, так и сейчас: несмотря на снижение уровня жизни и все завывания неумеренной левой и правой оппозиций о том, что Россия зря полезла в Сирию.
РМ