Уход Владимира Якунина из РЖД в Совфед всех озадачил - и сторонников, и врагов. И понятно почему - совсем недавно его переназначили на ставшей уже родной должности, и казалось, что его судьба предрешена: уйти на пенсию почётным железнодорожников. Но в этом как раз и чувствуется стиль Путина, который в кадровых решениях обожает выбирать такой момент, когда их уже никто не ожидает (после пика ожиданий).
Владимир Иванович по своему политическому весу давно перерос банальное менеджерство в госмонополии, но по возрасту - 67 лет - он, к сожалению, перерос возможность занять пост уровня премьера. Да и постоянные стрессы в борьбе за развитие железных дорог отнимает немало сил и нервов. В то время как Якунин хорош именно как стратег и мыслитель, человек, способный высказывать и разъяснять политическую волю высшего руководства. Совет Федерации, обычно воспринимаемый как отстойник и дом престарелых для крупных чиновников, на самом деле идеальный вариант для публичной политической деятельности. Судя по всему, Якунина ждёт кресло вице-спикера, а возможно, в перспективе и спикера Совфеда - что гарантирует отличную трибуну для озвучивания важных идей.
После ухода из жизни Евгения Примакова Владимир Якунин вполне может и наверняка займёт его место в российской политике - крупного политического мыслителя, стратега и информационно-идеологическего рупора власти.
На самом деле, все эти годы он итак активно работал в этой сфере, и параллельно с руководством РЖД вёл целый ряд научных общественно-политических проектов - форум "Диалог цивилизаций", фонд "Русский мир", Российское военно-историческое сообщество, научные центры и просветительские организации.
Однако нервотрёпка в РЖД и сам статус главы госмонополии явно "тушили" политическую часть его деятельности. Владимиру Ивановичу приходилось заниматься ей "в свободное от основных обязанностей время". Теперь же такая деятельность может занять всё его время, и если со стороны Путина ему не поручено кардинально реформировать Совфед, то такая почётная ссылка сможет стать платформой для активной политической работы - в информационной и идеологической сфере. А имея в виду хорошо известные политические взгляды Владимира Ивановича, я бы не советовал его либералам и компрадорам радоваться по поводу его ухода из РЖД. В новой ипостаси он может "обрадовать" их гораздо сильнее, чем будучи главой железных дорог, которые он не только сумел сохранить, но и развил - вопреки визгу компрадоров и их навальнят.
РМ