Реклама - лишь следствие

Mar 18, 2010 14:25

«Изымем рекламу, будет всё в порядке»

Глава Минкульта Александр Авдеев сделал революционное предложение о том, как изменить систему финансирования ТВ
  17 марта 2010, 20:25
Фото: Сергей Иванов/ВЗГЛЯД
Текст: Екатерина Маврикова

Версия для печати  •
В закладки  •
Постоянная ссылка  •

Вставить в блог  •
Сообщить об ошибке  •
В рамках «правительственного часа» в Госдуме выступил министр культуры Александр Авдеев. Главную сенсацию принесла его реплика относительно телевидения. Телеканалы, по мнению главы Минкульта, должны полностью отказаться от рекламы и финансироваться из госбюджета. Министр подробно объяснил, какую именно пользу принесет обществу данное нововведение. Последний раз планы лишить телевидение рекламы вынашивал убитый гендиректор ОРТ Владислав Листьев.

------------------

Типичный пример того, когда следствие принимают за причину проблемы и пытаются строить из этого логику действий. То есть реклама воспринимается, как зло само по себе, и её уничтожение изменит наше телевидение и наш мир. Авдеева можно похвалить за смелость (предыдущий такой смельчак Листьев был вскоре убит), но никак не за логичность мышления.
С точки зрения логики, как ни странно, гораздо лучше выступил гламурный мыслитель от ТВ Тигран Кеосаян. Он прокомментировал слова Авдеев так: "В идеале он прав. Но что мы хотим видеть? Какое телевидение должно быть? Что может быть после 12 ночи, а что с утра? Об этом должны договориться руководители, объединенные волей государства. Но в чем тут проблема. Народ любой страны мира будет смотреть кровь, насилие и секс намного лучше, чем концерт Рахманинова".

Вот оно как, оказывается! Но я бы уточнил формулировку "народ любой страны мира" и поменял на более длинную, но при этом и более точную - "народ любой современной демократической страны мира, которая опирается на ценности глобализации и свободы по-американски". И тогда мы действительно посмотрим правде в глаза. Потому как при ужасно тоталитарном и багрово-кровавом советском режиме, как ни странно, народ смотрел и слушал не то, что хотели его инстинкты, а то, что надо было его разуму и сердцу. И - вы не поверите! - по радиоточкам, расставленным по селам и весям Союза, крутили не Диму Билана, а симфонические концерты (не Рахманинова, конечно) и прекрасные советские мелодии. И попробовал бы какой-то Кеосаян публично сказать, что насилие и секс намного лучше, чем высокое искусство. Да он бы и не сказал. Только б на кухне мычал.

Итак, реклама - лишь следствие. Причина в том обществе, в котором живёт почти весь земной шарик, и в той потребительской псевдо-философии, с которой этот шарик вынужден мириться. Именно в ней заложен принцип "бери от жизни всё" и "получай удовольствие". Отсюда и восприятие всего и вся (от выбора одежды до построения телевидения или бизнеса). Отсюда и коррупция-лоббирование, и Голливуд, и Камеди-клаб, и примитивные амёбы с плеерами в ушах, и та самая реклама и многое другое. Отменяя только одну из этих частей, мы не решаем главного. И при этом начинаем выглядеть смешно для толпы амёб.

С другой стороны, предложение Авдеева, как минимум, позволит избавить страну от стресса и излечить рекламозависимых (есть такой недуг). Пусть старыми и ненадежно-запретительным мерами приведёт наше ТВ в относительный порядок и приблизит его к настоящей жизни страны (ТНТ и СТС must die!).

Только "кто ш ему дасть!" (с)

культура, Авдеев, ТВ, Россия

Previous post Next post
Up