Переговоры в Минске в очередной раз сорваны, на этот раз даже не начавшись: 30-го представители ДНР и ЛНР не дождались Кучмы, а 31-го уже Кучма не дождался своих противников. Ситуация была бы комической, если бы не продолжающиеся бои в районе Дебальцево и усилившиеся обстрелы Донецка и Горловки. Однако ещё ничего не решено окончательно, и переговоры могут начаться/возобновиться в любой день: до Минска добраться - вопрос одного часа.
Не следует ёрничать по поводу вечно проваливающихся переговоров: шашкой рубануть наотмашь - не велика наука, а принудить соперника к капитуляции, которую он сам не заметит, это высший пилотаж. Отличительная черта нынешнего переговорного расклада в том, что Новороссия выступает по отношению к Киеву с позиции силы. Это даже не сентябрьский вариант, когда под угрозой взятия Мариуполя у Киева выбили меморандум: тогда было разрозненное ополчение, которое не имело опыта и сил для взятия значительно укреплённого пункта или тем более города. Сейчас же против киевских карателей действует мощная и слаженно взаимодействующая армия Новороссии, которая сомкнула свои два фланга над дебальцевским котлом. Каратели терпят поражение, в Киеве вызревает всеобщее недовольство, а хунта находится под всё увеличивающимся давлением с разных сторон - местных радикалов, США и принуждающей к миру Москвы. Поговаривают о готовящемся перевороте против Петра Алексеевича. По крайней мере, командир карательного батальона "Азов" фактически запретил Порошенко вести переговоры и предупредил, что
"Украина в шаге от капитуляции".
Нежелание Киева идти на переговоры при столь ослабленных позициях вполне понятно. Кучма задержался 30 января, возможно, ещё по той причине, что Порошенко надеелся на прорыв Дебальцевского котла. Но не вышло, и 31 января Кучма таки прилетел в Минск, но уже представители Новороссии проигнорировали встречу. И не просто так, а выставив условия: прекращение бомбёжек городов Донбасса и участие на переговорах от Киева реально уполномоченного своего представителя (по словам Пушилина, Кучма таким не является). То есть речь о том, что Донбасс будет ставить подпись только совместно с официальным госслужащим Киева, что автоматически станет признанием власти Новороссии со стороны Киева и его западных кураторов. После чего можно вести разговор на равных, если, конечно, будет с кем (если в Киеве останется единое госуправление).
Посткрымская стратегия России, несмотря на все сомнения в её эффективности, не мытьем, так катаньем приводит к ослаблению хунты. Главное - чтобы армия Новороссии не останавливалась до принятия реальных договорённостей с Киевом. И как можно дальше отбросила карателей от нынешних рубежей. Фактически именно это наступление - тяжёлое, кровавое и героическое - с каждым новым километром принуждает хунту к капитуляции.
РМ