Накануне 2015 года. Надо немного подождать

Dec 12, 2014 17:22

Мне хорошо понятно недовольство тех, кто требует от власти "братья и сёстры" здесь и сейчас. Кто ожидал, что в ответ на беспрецендентное давление Запада в 2014 году Россия выступит с ответным давлением и поспешной мобилизацией. Не понимая, почему так не произошло и почему власть не поступила очевидным для всех образом, им кажется, что Кремль теряет время и даже отступает, что власть раскололась на государственников и компрадоров, и последние вынудили Путина отказаться от правильного решения. Отсюда и растущее недоумение, даже паника, истерика "Путин слил" и негодование вплоть до профпатриотического "долой режим"".

Между тем, таким людям, преимущественно честным и порядочным патриотам, почему-то в голову не приходит, что они выглядят как те самые недалёкие и поспешные помощники, которые призывают воеводу быстрее атаковать врага из засады, в то время как тот мудро ожидает самый последний момент, когда силы противника будут на исходе и при этом он будет практически уверен в своей победе, чтобы опрокинуть его малой кровью и победить наверняка. Весь тон послания Путина 4 декабря говорил только об одном - "рубить с плеча рано, дорогие мои, не время ещё". Да, оно скоро наступит, но не сейчас. А пока надо работать, планомерно готовиться и оттягивать час икс, чтобы подойти к нему максимально сильными. Когда же время? - восклицают вокруг. Думаю, что в 2015-м. С него всё начнётся. Не знаю, как "братья и сёстры" (всё-таки это совсем уж военная риторика), но со стартом Евразийского союза обятазельно начнётся активная фаза противодействия Западу. Из того расчёта, что к 2020 году, когда противостояние может дойти до мровой войны, Россия успела бы провести в интеграционной модели первую пятилетку.

Если оглядываться назад, то мы имеем следующую стратегию российской власти. Зачистив в первые годы правления олигархат и семибоярщину, Путин в 2004 году выбирал между двумя способами борьбы с колониальной системой Запада - революционной или эволюционной. Выбрал он вариант, который принято называть сосредоточением без прямого отказа от долларовой системы. Многие считают, что надо было сразу объявить войну Западу и поддерживаемым им ворам: объявить национальную идею, зачистить элиту, провести национализацию приватизированного, навести порядок и справедливость. Всё это красиво на словах, но было предельно рискованно на деле. Состояние государства на тот момент было такое, что едва позволило победить кучку бандитов в Чечне - и то пришлось с огромным собирать боеспособные части по всей стране. В такой ситуации бросить Западу в открытую перчатку было смерти подобно. Без сильного государства, выстроенной системы управления (вертикали власти), без значительных запасов и бюджета, с разваленной армией и только-только начавшимися процессам сборки страны одновременно получить внешнюю угрозу и внутреннюю (в результате передела собственности в процессе реприватизации) - такое решение наверняка привело бы к серьёзнейшему потрясению России, четвёртому за последние сто лет. Такого мог не выдержать даже такой крепкий народ как русский.

Путин выбрал эволюционный вариант. Намного более сложный, долгий и противоречивый, но более системный, а значит надёжный. Отсюда и все его решения, которые кажутся половинчатыми, но на самом деле они эволюционные и станут понятными только по завершении процесса. И выбор преемником Медведева, через которого произошло временное замирение с Западом и благодаря которому Кремль водил за нос внутренних агентов Запада. И насыщение бюджета засчёт нефтяных и газовых компаний, которые стали геополитическим оружием в руках российской власти. И ставка на перевоспитание постсоветских элит с частичной и плавной их ротацией (как раз сейчас станет ясно, насколько это удалось). И проведение болезненных, но нужных реформ в армии, полиции и социальных сферах. И построение госкорпораций, с помощью которых власть в существующей либеральной системе и либеральными инструментами устанавливала контроль за финансовой системой и начала её суверенизацию. И создание точек роста в промышленности даже в условиях дорогих денег и зависимости от доллара: атомная промышленность, самолётостроение, оборонка, сельское хозяйство (курятина, зерно и пр.), автомобилестроение, нефтехимия и пр. И перевод некоммерческих организаций из-под контроля западного капитала под контроль государства. И построение страховочной сети региональных союзов (БРИКС, ШОС, ОДКБ и др.), которые позволят подхватить мир при обрушении долларовой системы. И многое другое, о чём будут ещё написаны целые тома. При этом власть сознательно не приступала к полному отрыву от доллара, к обрушению нефтедоллара и к национализации информационно-культурной сферы. Поскольку было понятно, что начни отнимать у Вашингтона контроль над финансами и словом, это приведёт к фактическому объявлению войны.

Эволюционный вариант был изначально рассчитан на 10-12 лет и должен был завершиться созданием единого интеграционного пространства России, Казахстана, Белоруссиии, Украины и других стран СНГ. Запад прекрасно это понимал и, видя, что в 2015 году будет создан Евразийский союз, в 2014-м решил во что бы то ни стало сорвать процесс и выдернуть из него такой огромный кусок как Украина. Увидев, что Путин с помощью Януковича фактически договорился о присоединении Украины к Таможенному союзу, он сметает с украинской доски все российские фигуры и с поразительной поспешностью разжигает антироссийские настроения. Фактически он попытался форсировать то, что итак должно было произойти, рассчитывая сыграть на опережение и предовратить возрождение России. Логика Запада проста: помешать противнику стать таким, когда уже помешать ему будет невозможно.

Реакция России на такой манёвр Запада была абсолютно непредсказуемой для него и для многих в самой России. Во-первых, когда никто не ожидал резких ответных действий на насильственный переворот в Киеве, Кремль вдруг провёл молниеносную и высокоэффективную военную спецоперацию в Крыму, внаглую уведя из-под носа НАТО важный плацдарм. Но затем, когда приготовились к продолжению такой военной линии и на остальной территории Украины, российское руководство приняло другое решение - вести политику принуждения к миру посредством народных вооружённых формирований. Полагаю, что это решение было вынужденным и, будь Россия сильнее, а Запад слабее, то мы бы продолжили бы Русскую весну по всей Украине и уж по крайней мере не допустили бы бомбёжек мирного населения, однако это уже вопрос догадок. По факту мы имеем то, что Россия перешла в режим заморозки и не пошла по пути форсажа интеграционных и мобилизационных процессов вслед за форсированием ситуации со строны Запада. Почему? Это один из важнейших вопросов, полный и обстоятельный ответ на который мы сможем получить только спустя многие годы. Однако уже сейчас можно предположить, что Кремль, оценив весь расклад сил, принял решение, что ещё не время проявлять силу и что Запад ещё недостаточно слаб, а значит слишком опасен.

2015й год станет годом больших сюрпризов и открытых трансформаций на международной арене. Причём таких, которые Западу очень не понравятся. На это намекает сам Запад, то, с какой поспешностью и агрессивностью он провёл 2014-й, пытаясь опрокинуть Россию. Хоть урон был нанасён немалый, этого сделать не получилось, при том что Запад задействовал почти все свои козыри - махинации с курсом доллара, цены на нефть, нацистов на Украине и пр. В свою очередь козыри России остались не использованы и не известны - это жутко нервирует наших "друзей". И нет сомнений, что в нужный момент они будут использованы. Впрочем, это не значит, что в новом году Россия изменит своему традиционному поведению затягивания столкновения и начнёт атаковать Вашингтон напрямую, но системное и открытое противодействие доллару и США, уверен, начнётся.

РМ
Previous post Next post
Up