Mar 09, 2014 01:11
В последнем фильме Мартина Скорсезе "Волк с Уолл-стрит" банальная мысль о губительности лёгких денег подана настолько натурально и так доведена до предела, что воспринимается вовсе не как история взлёта и падения брокера, но как падение всего человеческого мира в бездну греха. Алчность и похоть, брызжущая с экрана, откровенное поклонение золотому тельцу, делание денег из ничего под девизом "много денег не бывает", дикий наркотический угар и купание в роскоши, извращения и прославления греха как нормы - всё это Скорсезе сделал так, чтобы ком тошноты и ужаса подступил к горлу. Если вспомнить ещё о том (чего в фильме, к сожалению, нет), что вся эта лживая похотливая роскошь замешена на диком количестве крови невинных детей Ирака, Сирии, Сербии, Афганистана и других стран мира, то охватывает ощущение настоящего Апокалисписа - не книжного и обещанного, а того, что здесь и сейчас.
Казалось бы, зрители должны были рыдать от представленных картин падения человека или, по крайней мере, в ужасе задуматься над тем, к чему все мы с вами пришли. Но нет. Самое ужасное как раз в том, что вместо молчания и рыдания в зале раздавалось ржание на самых страшных кадрах фильма. Там выть волком хотелось, а рядом ржали. Один из зрителей при выходе и вовсе досадливо обронил: "Я-то думал, что будет трагедия, а тут какая-то комедия, чисто поржать".
Единственный способ не впасть в дикое отчаяние и уныние после увиденного на экране и в зале, способные довести до полной потери веры в человека и нынешний мир даже самого оптимистичного и наивного, это взглянуть в глаза дорогих и близких людей и убедиться, что вокруг тебя преимущественно те, кто сумел остаться человеком и не поддаться на соблазны похотливой роскоши золотого тельца. Всё-таки если этот мир ещё не уничтожен, значит таких людей немало, и у нас ещё есть шанс.
РМ
бесы,
человек,
кино,
Скорсезе