Меня спрашивают, почему не прокомментировал послание Президента. Ответ прост: исчезла необходимость. Власть - и лично Путин - заговорили так мощно и откровенно о самом главном, что исчезла необходимость расшифровывать и объяснять. Пережёвывать можно, дополнять и уточнять детали даже, наверное, нужно (но это дело узких специалистов), а стратегически объяснять главное - нет. Государство вышло из тени и его голос звучит всё громче и громче, а откровенные заявления тут же подкрепляются конкретными действиями. В скором времени появится медийная государственная машина по отстаиванию российских цивилизационных ценностей, а затем и всё информационное пространство, за исключением маргинальных закутков, будет национализировано. Вкупе с восстановлением промышленности и окончательным разрывом с зависимостью от долларовой системы это станет тотальным наступлением России по всем фронтам.
Почти четыре года я видел одной из своих задач разъяснение (сначала - самому себе, потом - редким путешественникам жж, и лишь недавно - тысячам постоянных читателей), что на самом деле происходит в стране и каков есть план действий нашей власти на ближайшие 5-10 лет. Над так называемым планом Путина в информпространстве все смеялись, мы с немногочисленными блогерами-энтузиастами пытались его показать на конкретных примерах. Эти годы пришлись на самый тяжёлый и неустойчивый период (2009-2012), когда власть действовала во многом если не скрытно, то не афишируя истинные цели и настоящий смысл проводимых ей решений, когда информационное пространство оставалось в руках медиакратии, работающей, как минимум, по западным лекалам, а зачастую и по методичкам. На международной арене ещё было относительное спокойствие, но внутри страны народ, отходя от безнадёги 90-х и местами даже откладывая маленький жирок, стал активнее высказывать недовольство затянувшимся освобождением страны от компрадоров. У многих рождались сомнения, которые провокаторы активно пытались перевести в подозрения типа "царь-то ненастоящий" - шла подготовка к оранжевому перевороту в 2012 году, который планировалось провести в случае если не удастся отжать Путина от выборов.
Все эти годы голос власти был слабым и невнятным, зачастую важнейшие слова первых лиц, даже Путина, либо замалчивались, либо перевирались. Усилиями средств массовой информации и интернета создавалась параллельная реальность - в то время как страна восстанавливалась и сосредотачивалась, разгребая завалы и скрепляясь вертикалью власти, нам показывали, что она гибнет и разлагается, вот-вот распадётся на мелкие кусочки (10 лет уже распадается). Одновременно транслируя по ТВ веселуху и чернуху. В этой ситуации мне было важно прежде всего для себя обрести реальную реальность и услышать голос власти. Понять, что на самом деле происходит в государстве. Отсюда и частые разборы речей представителей власти и, прежде всего, Путина, действий государства, его заявлений и скрытых, но истинных проявлений единой стратегии развития. Уже тогда было видно, что каждый шаг руководства продуман задолго и вымерен несколько раз. Но видно, к сожалению, было не всем - поэтому-то мои тексты о "плане Путина" по суверенизации и подготовке к отрыву от долларовой Системы вызывали у кого сарказм, у кого оторопь и недоумение, но нередко и понимание. В любом случае - сильный интерес.
В 2013-м году после эпохального 2012-го ситуация кардинально изменилась - голос власти зазвучал всё сильнее, а сказанное ей всё откровеннее. Начиная с прошлогоднего послания, чем далее, тем откровеннее - выступление Путина на саммите в Стрельне, Валдайская речь, нынешнее послание. И всё это подкрепляя конкретными делами, управленческими решениями и законодательными актами. Что здесь расшифровывать? Как по существу сказать яснее и точнее?
"Мы знаем, что в мире всё больше людей, поддерживающих нашу позицию по защите традиционных ценностей, которые тысячелетиями составляли духовную, нравственную основу цивилизации, каждого народа: ценностей традиционной семьи, подлинной человеческой жизни, в том числе и жизни религиозной, жизни не только материальной, но и духовной, ценностей гуманизма и разнообразия мира. Конечно, это консервативная позиция. Но, говоря словами Николая Бердяева, смысл консерватизма не в том, что он препятствует движению вперёд и вверх, а в том, что он препятствует движению назад и вниз, к хаотической тьме, возврату к первобытному состоянию".Что можно существенного добавить к озвученным Путиным мерам по деофшоризации? Сказать, что он бьёт прямо в сердце компрадорской элите? И что за такие шаги крупный капитал убирал даже президентов и популярных в народе лидеров? Так это и так понятно, а кому не понятно, лучше и не понимать. Похвастаться, что об этом говорилось властью и расшифровывалось нами ещё в 2012-м году и даже ранее? Так это тщеславие, и ничего более. Что же касается конкретных механизмов предложенных решений и нюансов обхода таких мер - это всё частности, о которых должны рассуждать специалисты, но никак не дилетанты-блогеры.
Ладно бы только Владимир Путин так откровенно высказывался. Но в таком же стиле стали вести себя и другие государственные деятели России - Бастрыкин, Маркин, Рогозин, Шойгу, Сергей Иванов, Сечин. А наш МИД? Что он вытворяет в последнее время - это же раньше и присниться никому не могло. Вот что, к примеру, на днях заявил в Бразилии
уполномоченный по правам человека Долгов: "Не может не вызывать озабоченность чрезмерное стремление некоторых стран навязать остальным членам международного сообщества свои неолиберальные ценности в качестве универсальной основы жизнедеятельности. Делаются попытки добиться от других стран принятия чуждого взгляда на некоторые аспекты личной жизни, утверждения их в качестве нормы и некого естественного социального явления. Показательно, что агрессивное продвижение правительствами западных стран неолиберальных ценностей осуществляется на фоне все более частого ущемления ими социально-экономических прав и свобод своих граждан. Под ударом оказались социальные гарантии граждан многих, включая европейские, стран, реализация их прав на равные условия при доступе к трудоустройству, образованию, здравоохранению".
А вот уже сам
Лавров: "То, что наши западные партнеры, видимо, потеряли чувство реального, вызывает у меня большую печаль.
Представьте себе, приехал бы я в Германию в разгар событий, когда там появилась новая партия евроскептиков, которая за несколько месяцев набрала достаточно серьезные рейтинги с лозунгами «хватит кормить Европу» и «Германии надо дистанцироваться от ЕС». Ходил бы я среди демонстрантов, которые поддерживают этих партийцев, выступающих за то, чтобы Германия изменила свое отношение к ЕС и обособилась бы от него. Как бы все это воспринималось? Думаю, там давно бы уже Европарламент, Парламентские Ассамблеи НАТО, Совета Европы и ОБСЕ, напринимали бы резолюций о том, как возмутительно, что русские вмешиваются во внутренние дела суверенной Германии. А как объяснить то, что происходит сейчас на Украине, когда руководители внешнеполитических ведомств, Верховный представитель Евросоюза приезжают и требуют от украинского народа сделать выбор в пользу присоединения к Ассоциации с ЕС?"
И подобное можно услышать от официальных лиц чуть ли каждый день. Россия разговаривает с Западом и с архитекторами неоколониальной либеральной Системы с позиции сильного. И настолько откровенно, насколько это только возможно - и что тут ещё можно существенно добавить?
Нет, конечно, есть о чём говорить и что рассказывать людям, не следящим внимательно за деятельностью государства. К примеру, неплохо было бы рассказать о том, как власть фактически перевела под свой контроль все политические НКО и будет активно пользоваться этим инструментом на благо страны. Или нарисовать интерактивную карту России с указанием тысяч арестованных и осужденных крупных чиновников в регионах России. Под названием "Путинские репрессии 2012-2013". Дабы наглядно показать процесс очищения политической элиты от компрадоров. Но это всё мелочи, уточнения, нюансы, добавочные сведения. А стратегические цели и смыслы, вплоть до национальной идеи, начинают генерироваться самим государством и ретранслироваться государственными СМИ ("Россия 1", "Вести недели") - мощно и активно. В сравнении, скажем, с 2010-м годом ситуация поменялась кардинально.
А потому пришло время переосмыслить и свою деятельность. И не то чтобы "бери шинель, пора домой". Домой, конечно, не пора и расслабляться не следует. Наоборот, всё только начинается и главные бои и наступательные операции ещё впереди. Но ситуация напоминает ту, когда партизаны, которые долгие месяцы отдельными отрядами противостояли врагу по принципу "нам бы ночь простоять да день продержатся", встречают основные части армии опустошённо-удовлетворённым возгласом: "Свои пришли!" Удовлетворение - от того, что выполнили свою миссию. Опустошение - что не нужна больше партизанщина, не надо сообщать людям в тылу врага, которых кормят геббельсовской пропагандой, правду о фронте, и подрывать поезда исподтишка. Весь фронт как на ладони, надо только в него вливаться и вести бой как армейское подразделение, как часть единого целого. Да, партизанщина закончилась, надо выходить из тени и вести совсем другую деятельность.
Отныне Россия заявляет о себе громко и уверенно, стряхивая с себя кучки предателей и маленьких геббельсов. Теперь надо идти широкой поступью, а не перебежками. И вести себя как хозяева, а не партизаны. Не забывая, правда, что без партизан не было бы и сегодняшнего перелома.
РМ