О природе нелегальной миграции

Oct 15, 2013 00:21

В предыдущем тексте про Бирюлёво, который вызвал непривычно большой для моего скромного журнала резонанс, внимание было сакцентировано на провокационной части событий, поскольку эта часть и оказалось ключевой в создании так называемого "народного бунта". Однако в этом же тексте я чётко обозначил, что проблема приезжих и их агрессивного поведения существует - и не только в Бирюлёво, но во всей столице, почти по всей стране. И что эту проблему надо обязательно решать, и что она уже во многом решается.

Тем не мене многие не заметили (или не хотели заметить) констатацию этого факта, а потому я всё же проартикулирую его ещё раз и выскажусь подробнее. Нелегальная миграция и криминальные элементы в ней как одно из следствий более глобальных проблем коррупции и недостатка порядка, а также отсутствия понятных правил жизни, (не)сформулированных в национальной идее, - это одна из печальных данностей постсоветской России. Но не только России. И уж точно не последних лет. Чтобы понять эту проблему системно, надо мысленно подняться над бытовыми её проявлениями и примитивными эмоциями, на которых как раз и пытаются играть провокаторы. Понятно, что многим гражданам это трудно, им важны наличие элементарных бытовых условий, личной безопасности и соблюдение баланса в системе "свой-чужой" - и тут упрёков быть не должно. Другое дело, если этого не понимают гражданские активисты, называющие себя патриотами и государственниками, - здесь уместно говорить о близорукости и даже пособничестве в провокациях.

Нелегальная миграция - это явление не само по себе. Она рождается перекосом в уровнях жизни разных стран вкупе с коррупцией той страны, куда мигранты едут. Коррупция есть неотъемлемая часть всякой либеральной экономики, направленной на снижение издержек и постоянное увеличение прибыли. Выгода, поставленная во главу угла, есть общая черта всех этих явлений. Либерализм, воспевающий выгоду любой ценой, не способен в принципе на воспроизводство самого себя без экспансии и удешевления рабочей силы. Никакие визовые и приграничные препоны не способны решить проблему миграции, если на мигрантов есть серьёзный спрос, а тем нечего терять у себя на родине. Обратите внимание, во всём мире в той или иной степени - будь то богатый Запад или менее богатая Южная Корея - есть мигранты. Во всём мире коррупция и дешёвая рабочая сила является неотъемлемой частью либеральной экономики с её паразитическими элитами. Только если на Западе коррупция вышла на высокий уровень лоббирования и юридически оформленных договорённостей, а миграция замаскировалась под мультикультурализм, то в других странах всё попроще и откровеннее. Однако разрушительная суть данных явлений неизменна и там и там. И всё усугубляется тем, что в глобальном измерении кроме либеральной модели экономики не существует пока никакой. И даже якобы коммунистический Китай вынужден пользоваться в экономике либеральными инструментами (хоть и на пользу государству), что автоматически рождает проблему страшной коррупции, от которой не лечит даже смертная казнь. Проблема миграции Китаю не известна только благодаря гигантскому количеству собственной дешёвой рабочей силы.

Россия, встав в 2000-х годах на рельсы восстановления государственности и экономики, тоже вынуждена была оставаться в либеральной парадигме за неимением реально действующей глобальной альтернативы, позволяющей не отрываться от всего мира и не замыкаться в себе. Но если раньше эти инструменты использовались в гайдаровском стиле и с целью разрушения государства, то с приходом Путина - в послушном кудринском стиле и с целью стабилизации экономической системы и создания точек роста. В этот период времени (2000 - 2012), при благоприятной внешнеэкономической конъюнктуре в виде роста цен на энергоносители, перед Россией и её политическим руководством стояла цель создать точки роста экономики при существующих либеральных условиях и правилах игры, установленных извне. Упрощённо говоря, заставить местный паразитический класс, в руках которого находилась собственность и производственные активы, работать не только на себя, но и на развитие страны. Понятно, что та не готова была вкладываться в развитие даже собственного бизнеса, если только она не имела возможности снижать издержки за счёт дешёвой рабочей силы и всяческого вспоможения со стороны государства. Поступить репрессивно со всем классом крупных собственников, как с отдельным условным ходорковским, означало обречь страну на жестокое кровавое противостояние с "пятой колонной" и внешней системой управления. Ведь местная элита каждой страны, включённой в мировую экономику, является заложницей долларовой Системы с центром в ФРС. То есть затрагивая мигрантов, ты автоматически затрагиваешь интересы крупного бизнеса, работающего по либеральной экономической модели; затрагивая интересы крупного бизнеса, ты бросаешь вызов всей долларовой Системе и её хозяевам. Делать же это в 2002-м или 2008-м году было равносильно самоубийству.

За эти годы крупный российский бизнес завёз в страну большое количество мигрантов, которые, повторюсь, неотделимы от коррупционных отношений и либеральной системой управления, где во главе угла стоит выгода любой ценой. Тем не менее нельзя закрывать глаза на то, что усилиями этого бизнеса при управлении и поддержке государства в России были созданы точки роста в экономике - строительство инфраструктуры и обновление основных фондов предприятий, создание разветвлённой трубопроводной системы как части энергетической империи, возрождение авиастроения, кораблестроения, оборонки, сельского хозяйства и многого другого. Строительство дорог, жилья, торговля продуктами в дешёвых (и не только) торговых сетях - всё это не могло бы быть налажено без мигрантов при существующей системе экономических отношений. Грубо говоря, российское руководство не смогло бы заставить крупный капитал работать в своей стране даже с такой невысокой степенью эффективности, которая была все эти годы, если бы не было мигрантов, в том числе нелегальных. Ещё грубее - мы вынужденно пошли на такой риск, чтобы иметь возможность хоть как-то развиваться при такой модели отношений, за неимением другой. И по такой модели, к сожалению, живёт весь мир. Плюётся и живёт. Отбрехивается от проблем миграции и коррупции и живёт - потому что надо жить(!) даже вопреки обстоятельствам, а не складывать ручки горбиком и умирать на радость глобализаторам.

Более того, нам несказанно повезло, что в отличие от Запада, где мигранты являются абсолютно чужеродным элементом, евразийский мигранты для России не чужие. Между нами нет непреодолимых барьеров, у нас общая история - и к тому же совсем недавняя. Почти все мигранты старше 30 лет отлично говорят по-русски. Те, что помладше, говорят хуже, а совсем молодые почти совсем не говорят. Но в наших силах вернуть утраченные связи и, опираясь на старшее поколение, внушить уважение друг к другу молодёжи разных национальностей. Тем более что экономики стран Закавказья и Средней Азии во многом завязаны на трудовом рынке России - немалую часть ВВП составляют денежные переводы гастарбайтеров и торговцев. И это второй важнейший геополитический фактор, который могут недооценивать жители Бирюлёво или Пугачёва, но который, уверен, учитывают все игроки мировой шахматной доски.

Проблема межнациональных отношений не решается одним росчерком пера или перевёрнутыми автомобилями. Наоборот, так называемые "народные бунты" приводят только к усугублению ситуации. Тахрир не лечит от коррупции, но рождает откровенный бандитизм, Таксим не избавляет от зависимости от долларовой системы, но заставляет плясать под её дудку ещё быстрее. Зачистка нелегальных мигрантов невозможна без системной борьбы с коррупцией, та в своё время невозможна без зачистки правоохранительных органов и элитных кругов; зачистка элит федерального масштаба невозможна без отрыва от долларовой Системы, что автоматически расценивается как вызов всей существующей финансовый системе. События в Бирюлёво и Пугачёве, отъезды за рубеж Билалова и Гуриева, арест Амирова и отзыв лицензий у северокавказских банков, Сирийский узел и перетягивание Украины, создание странами БРИКС банка развития и альтернативной интернет-системы - всё это элементы единого целого. Пусть кто-то и сочтёт это конспирологией.

В заключение хотел бы выразить благодарность большинству жителей Бирюлёво, которые, возможно, не зная всего этого, тем не менее не поддались на провокации. Несмотря на то, что их давно достала наглость приезжих и продажность местных чиновников, они то ли нутром почувствовали, то ли осознанно поняли, что на их проблемах и трагедии Егора Щербакова пытаются разыграть ещё большую трагедию. Выйдя на улицу, чтобы выразить своё обоснованное негодование и призвать местных чиновников к ответственности, в самый опасный момент митинга москвичи не поддержали провокаторов, и с теми спокойно разобралась полиция. Понятно, что таких точек, как Бирюлёво, тысячи по стране. Но если в каждой такой точке люди будут на высоте, будут без боязни и сплочённо требовать от власти наведения порядка и при этом не переходить рамки закона, если они сами начнут активно участвовать в установлении порядка и контроля за ним на местах (совместно с государством), это будет именно тем самым настоящим народным ответом на стоящий перед всей страной вызов.

Россия навсегда.

РМ

миграция, Большая Игра, власть, криминальная элита, политика, Россия, Система

Previous post Next post
Up