Click to view
Глядя на то, как брызжут ненавистью по отношению к друг другу Шевченко и Эскин, русскому человеку важно не встать полностью на сторону кого-то из них. В этой стародавней вражде нет правого и виноватого, но есть фанатичность и крайность человеческого понимания Бога и желание уничтожить всех, кто понимает Бога иначе. России надо, как всегда, быть над этой схваткой, но не в качестве манипулятора (как США), а в качестве той самой силы, которая не отдавая никому предпочтения, не позволит ни одной из сторон уничтожать другую. Которая будет постоянно выступать против агрессии.
Позиция Эскина, защищающая бомбардировки Израиля, конечно, изначально лжива и тем самым ущербна. И Шевченко на этом фоне выглядит борцом за справедливость. Однако как только Максим, этот верный соратник Гейдара Джемаля, который в свою очередь был верным соратником Хаттаба, как только он начинает говорить об исламе, арабах и его кровных врагах, о Чечне и преступлениях "федералов" в чеченской компании, - тогда сразу приходит понимание, что Шевченко такой же фанатик, как и Эскин. А в борьбе фанатиков нет полностью правых.
Отмечу несколько моментов из этого маленького эпизода арабо-израильского конфликта в студии РСН, которые задели меня как не араба, и не еврея.
1:50 - Эскин использует грубейший лживый приём, когда предлагает русским представить себе, что в Москве образуется своя Палестина из "жителей Чечни, Дагестана и пр.", которая обстреливает всех вокруг. Настолько примитивный приём, что даже не похоже на сионистов, в совершенстве владеющих иезуитской логикой. Взять хотя бы тот факт, что именно израильтяне являются приезжими и свалившимися на голову арабам в середине XX века, а не наоборот. На подобный бред тут же указал Эскину радиослушатель. Однако цель этого приёма предельно ясна - стравить русских с кавказцами и мусульманами путём проецирования палестино-израильского конфликта на российские условия. Как говорится, с больной головы на здоровую.
5:30 - Во время перерыва в эфире Эскин размышляет о том, придёт ли Шевченко в студию или нет, и между прочим говорит ведущей (не знаю, кому именно) заговорщицким тоном: "Ну с вами-то я могу разговаривать". На что она ему пугливо замечает, что не надо так расслабляться, поскольку можно потом в эфире ненароком ляпнуть друг другу - "ты". Эскин отвечает: "Мы достаточно профессиональны, чтобы отвлечься от того, что мы с вами знакомы". То есть перед нами - обыкновенный такой информационный сговор в чистейшем виде. Этот сговор давал о себе знать на протяжении всей дальнейшей передачи. К вопросу об объективности наших СМИ и о том, кто там работает и какими механизмами формируется информационная политика медиа. Как видим, механизмы очень жёсткие и конкретные, пусть и неофициальные и негласные, личностные.
7:58 - слова Эскина о "мировом рекорде гуманности" по отношению к бомбёжкам Газы не могут вызвать ничего, кроме праведного гнева любого человека планеты Земля, кем бы он ни был по вероисповеданию или национальности. Эти слова, видимо, верх гуманизма и современного израильского мышления.
8:35 - а тут уже довольно хитрый иезуитский приём, в котором Эскин говорит о финансовой помощи арабским странам со стороны СССР и о том, что такая же помощь оказывается арабам сейчас. Хитрость заключается в том, что финансирование арабских стран Союзом действительно было чрезмерным и в определённый момент легло тяжким бременем на нашу страну. Однако это вовсе не говорит о том, что именно этих денег не хватило для сохранение Империи. Равно как и то, что сейчас мы спонсируем арабов в таком же объёме. Таким приёмом Эскин пытается породить в русских людях сомнение в правильности международной политики руководства России и столкнуть русских с арабами уже по финансовому аспекту. Хотя совершенно очевидно, что поддержка той же Сирии - это геополитически важнейшая задача для интересов самой России и ради спокойствия всей Евразии.
11:48 - когда я услышал слова Эскина "а что такое Палестина? это не более чем искажённое название...", мне представилось, что когда-нибудь один из таких ребят скажет мне: "а что такое Россия? это не более чем искажённое название Московии, которая присвоила себе право на земли, которые по праву ей не принадлежат". И хотя бы ради того, чтобы не допустить такого, этим ребятам нельзя позволить уничтожить палестинцев и иранцев. По крайней мере, России надо сделать всё, чтобы этого не произошло.
13:40 - самый весёлый момент! Бесподобный просто. За полминуты до него проговорив гордо в эфир, что Шевченко испугался, Эскин узнаёт, что Максим-таки приехал на радио и поднимается в студию. Посмотрите-посмотрите, как меняется выражение физиономии бравого патриота Израиля. Как он растерянно просит ведущую и работников радио поставить какую-то преграду между ним и оппонентом, чтобы тот не имел возможность дотянуться до его благородного лица. Трусость необыкновенная - в прямом эфире! Смотрите и делайте выводы.
22:25 - в ответ на совершенно правильный спич Шевченко относительно преступлений Израиля по отношению к палестинцам Эскин выбрал известный полемический приём перехода на личность оппонента. Он принялся заваливать Шевченко его же цитатами, обвинять в его же словах и поступках, уведя разговор от самого палестино-израильского конфликта в сторону обыкновенной свары. Поведение Эскина, конечно же, подло и низко.
Однако всё это не отменяет и того, что Шевченко действительно экстремист и под маской патриота-антилиберала и сторонника исламо-православного сотрудничества зачастую продвигает интересы экстремистских представителей ислама. Он хорош, когда он выступает против сионизма и против отвратительных безбожных проявлений либерализма. Но он сам отвратителен не меньше, когда выступает в защиту Джемаля, когда объясняет борьбу власти против ваххабизации Татарстана разборками "силовиков", когда призывает судить "федералов" за преступления в Чечне и прочее и прочее. И в этом смысле, когда Эскин называет Шевченко экстремистом, он совершенно прав. Равно как прав и Шевченко, когда называет Эскина нацистом.
30:06 - здесь уже лукавит Шевченко, когда говорит о том, какие мирные и прекрасные студенты учатся в университете Газы, который разбомбил Израиль. Ничего не могу сказать конкретно про этот университет, но весь мир знает, какие личности порой учатся в других исламских университетах и как там фактически готовят будущих пастырей боевиков - крайних фундаменталистов. В частности, многие скрытые ваххабиты в России учились и проходили курсы именно в таких университетах. И нельзя исключать, что то же самое происходит и в Газе.
34:02 - когда в Шевченко в очередной раз пытается объяснить свою не принадлежность к исламу, он выглядит не убедительно. Лучше бы не оправдывался. Меня лично это мало волнует. Равно как, думаю, и большинство русских людей. Гораздо важнее не допускать экстремистские и иезуитские высказывания, которые вносят разброд и шатания в головы людей, слушающих Максима и безусловно верящих ему.
36:00 - восклицание "Эскину страшно обсуждать деяния Израиля!" - в самую точку. Умение чётко сформулировать главную слабость оппонента и ударить по ней у Максима не отнять.
37:50 - ещё более убойный спич Шевченко, который надо слушать обязательно. Он чётко и прямо указывает на ту опасность, в которую толкают русскоязычные сионисты и либерасты русский народ. Они пытаются разжечь конфликт кавказцев и русских, подначивая одновременно и тех, и других. Русских они убеждают, что "все чурки враги", а кавказцев и мусульман, что "все русские бараны, которых надо резать". Цитирую Шевченко: "Эти взгляды они транслируют через интернет, через медийное пространство на территорию России. Я считаю, что сегодня русскоязычный Израиль и его посланники вроде г-на Эскина являются разрушительными информационными террористами. Они активно пропагандируют ненависить к Кавказу, мусульманам, татарам, башкирам, потому что они преследуют свои цели. Они объявили Юг России Хазарией..."
Беда в том, что сам Шевченко делает то же самое, только с другой стороны.
***
Закончить хотелось бы следующим выводом.
Ваххабизм и сионизм, равно как фашизм и другие человеконенавистнические движения, будь они религиозные или националистические, или социальные, - все они в равной степени вредны для любого народа, в том числе и русского. Борясь с одним, ни в коем случае нельзя становиться в ряды других фанатиков (как это сделал Шевченко). Не соглашаясь с позицией Эскина и всячески мешая ей, не надо уподобляться Эскину. Россия издревле как раз и отличалась тем, что жестоко пресекала проявления любого фанатизма, и примиряла умеренных и здравомыслящих представителей любых враждующих лагерей.
Так будет и впредь.
РМ