"Что делать?" о соцпатронате

Oct 25, 2012 13:34

image Click to view



Хороший, по-моему, получился разговор - более-менее спокойный и взвешенный по сравнению с большинством выступлений на эту тему. Видимо, это формат передачи Третьякова так благотворно подействовал на возмущающихся и протестующих. Для желающих разобраться в законе о соцпатронате данный разговор определённо поможет в этом.

Для себя отмечу только несколько моментов, поскольку подробные горячие споры, уверен, ещё впереди.


1. Спасибо Алексею Голованю, члену Совета при Президенте РФ, за то, что спокойно изложил свою точку зрения, которая во многом совпадает с моей и осветил несколько важных нюансов (о которых не здесь и не сейчас). Всё-таки видно человека дела, а не профессионального критика и митинговщика.

2. Огорчил Привалов. Он всегда славился взвешенностью и не следованию модным сиюминутным тенденциям в своих размышлениях, но тут эти качества, на мой скромный взгляд, ему отказали. И тем не менее на фоне остальных критиков закона, кто маячит в интернетах, Привалов показал себя критиком достойного уровня, не бросался в крайности и пытался аргументированно обосновывать свою позицию.

3. В очередной раз бросилась в глаза поразительная заданность наших людей, что все чиновники уроды и если закон им позволит, они обязательно совершат преступление. Понимаю, что это результат предательства власти и элиты в 1917 и 1991 годах, но ведь надо всё-таки преодолевать это болезненное состояние, надо становиться конструктивными и положительно настроенными гражданами, которые чувствуют свою связь друг с другом, с обществом, с государством, с политическими институтами. Элементарная логика-то должна присутствовать! Ведь не верю, что у кого-то нет хоть какого-то косвенного знакомого, который так или иначе работает на государство, и неужели эти знакомые - все такие сплошь уроды, мечтающие побольше урвать и побольнее ударить окружающих. Или неужели все наши законы такие идеальные, что они не позволяют этим уродам окончательно развалить страну? Ведь злоупотребить можно любым, даже самым совершенным, законодательным актом.

В этом смысле мне очень импонирует некогда услышанное от Сергея Георгиевича Кара-Мурзы замечание, что мы вот тут ругаем власть, хаим её все последние годы, а на самом деле если бы не эти разнообразные и разноуровневые чиновники, которые худо-бедно делают свою работу в тяжелейших условиях болезни государственной системы, то вообще бы ничего не было, вообще бы страна перестала существовать как единая общность. Очень трезвая мысль, надо сказать. Которая почему-то не всем приходит в голову.

4. Жаль, что не пришли Мизулина, Баталина и другие сторонники и авторы закона. Всё-таки в информационном пространстве не хватает силы их голоса и этим пользуются противники, которые действительно порядочно напугали людей законом, который тут же начнёт отнимать у них детей и продавать на органы в страны запада через механизм ВТО. Надо бы погромче и напримерах показать конкретное отличие данного законопроекта и существующей системы по защите детей от западной и, прежде всего, американской модели. Возможно, хоть это как-то поможет разъяснить ситуацию. Либо наоборот убедит людей в злонамеренности данного законопроекта и в предательстве национальных интересов его авторов.

Не будучи сторонником мнения, что каждый вопрос власть обязана разжёвывать для любого гражданина (поскольку большинство вопросов просто не доступны пониманию всех, они узко специализированы), в данном случае тем не менее я вижу необходимость широкой разъяснительной работы, поскольку вопрос касается почти всех граждан страны и затрагивает личную и глубоко ранимую часть жизни. В этом смысле огромное спасибо всем тем, кто своим шумом и активностью привели к массовому обсуждению данного законопроекта и ювенальной юстиции в целом, при этом не выходя за рамки конструктивной критики и здравомыслия.

К слову, Центр проблемного анализа тоже вложил свою лепту в разработку данной темы и в своей научной работе "Проблема инокультурной ювенальной юстиции в современной России" беспристрастно, но сквозь призму высших цивилизационных ценностей проанализировал международный и внутрироссийский опыт законов о защите семей и детей.

РМ

соцпатронат, государство, дети, власть, Россия, Третьяков Виталий, семья

Previous post Next post
Up