Путин сделал свой выбор. А ты?

Sep 19, 2012 18:11

В.В. Путин: "Как показывает в том числе и наш собственный исторический опыт, культурное самосознание, духовные, нравственные ценности, ценностные коды - это сфера жёсткой конкуренции, порой объект открытого информационного противоборства... Попытки влиять на мировоззрение целых народов, стремление подчинить их своей воле, навязать свою систему ценностей и понятий - это абсолютная реальность... Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент - это патриотизм. Мы, как бы долго ни обсуждали, что может быть фундаментом, прочным моральным основанием для нашей страны, ничего другого всё равно не придумаем. Это уважение к своей истории и традициям, духовным ценностям наших народов, нашей тысячелетней культуре и уникальному опыту сосуществования сотен народов и языков на территории России. Это ответственность за свою страну и её будущее... Сама история российской многонациональной государственности свидетельствует о том, что настоящий патриотизм не имеет ничего общего с идеями расовой, национальной и религиозной исключительности. Чувство патриотизма, система ценностей, нравственных ориентиров закладывается в человеке в детстве и юности. Здесь огромная роль принадлежит, конечно, семье и всему обществу. И конечно, образовательной, культурной политике самого государства... Первое. Это формирование системы ценностей у молодёжи, того нравственного фундамента, на котором, собственно, и строится всё здание закона, политической культуры и госуправления и из которого вырастает общество сознательных и ответственных граждан...".

Патриарх Кирилл: "Что же сделать для того, чтобы народ наш, особенно молодежь, был способен отсеивать правду от лжи, соблазн от реальной и сильной идеи? Для этого все мы должны быть воспитаны в том духе, в котором является нам тысячелетняя нравственная, культурная сила нашего народа. Мы называем эту силу нашими фундаментальными, базисными ценностями, которые каждое последующее поколение людей впитывает с молоком матери. Это ценности, которые сформировали наш великий многонациональный народ, наше свободное Отечество, и как важно, чтобы сегодня, несмотря на колоссальное информационное воздействие как изнутри страны, так и извне, наши люди были способны, опираясь на эти ценности как на великий критерий истины, отсеивать все то, что ложно, губительно, опасно для личности, для общества, для страны!"



В.И. Якунин: "Мы выдвигаем иной концепт и предлагаем его в научный оборот. В научную дискуссию. Мы видим, что он входит как вызов в эволюционирующую действительность человечества. Мы убеждены, что императив нравственности рано или поздно воплотится в новых государственных формах, во всех его проявлениях. Все, что организует государство, все, на чем оно основано, все, к чему оно приводит в кондициях человека, сообщества, не может не учитывать духовно-нравственные потребности человека. А это значит, что механизмы в экономике, перераспределении, образовании, воспитании, здравоохранении, правовых и санкционных процедурах, массовой информации должны быть настроены на очеловечивание, а не расчеловечивание человека.

Нравственное государство, основанное на принципе человеческой солидарности, должно прийти на смену государству, основанному на принципе человеческой конкуренции. Как бы последнее ни пытались объявить правовым и социальным, и передовым. Мы убеждены, что истинного правового и социального характера государство не достигает именно по причине того, что оно для этого должно стать нравственным. Иными словами, не государство как институт должно быть нравственным - это несоответственно смысловым нагрузкам. А результаты его деятельности во всех сферах жизни человека, общества, институтов и систем должны ориентироваться и целеполагаться как нравственные".
С.С. Сулакшин: "Таким образом, нравственность государства возникает тогда, когда оно генерирует нравственные человеческие отношения. А для этого государство должно строить себя, свою деятельность, проводить конкретные государственные политики вполне определенным образом. При этом все пространство деятельности государства задается базовым нормативно-правовым документом, основным законом - Конституцией.

Существует колоссальный научный вызов в том пространстве теорий, идеологий и научных методологий, которое мы имеем на сегодня. Мы начинаем понимать, что нравственное государство как способ самоорганизации человеческого сообщества - это неизбежный, неслучайный эволюционный этап современных типов государства.

Человечество прошло этап правового и социального государства. Сегодня мы стоим на пороге нравственного государства. Этот этап неизбежен в эволюционном будущем человечества. И чем раньше мы, в России, это поймем, чем раньше начнем реализовывать этот концепт в собственных реформах, чем более настойчиво это будет предлагаться мировому дискурсу, тем быстрее человечество сможет прийти к этому состоянию".

РМ: А вы ещё не прочли "Национальную идею России", основанную на высших ценностях как факторах госуправления и понимании государства как нравственно ориентированной социальной оболочке народа? А зря, а зря.

Якунин, возрождение, политика, Россия, нравственное государство, Патриарх Кирилл, Путин, Сулакшин

Previous post Next post
Up