Православие заставляет его страдать

Jul 31, 2012 15:47

image Click to view



Мне это видео, к сожалению, попалось только сейчас. Но оно не утратило свою актуальность и не утратит никогда. А острота этой темы будет расти по мере обретения Россией себя, потому как упыри, подобные Познеру, будут от этого бесноваться всё больше и больше. И врать, врать, врать...

Не знаю, есть ли смысл обличать совсем уж примитивную и бестолковую ( Read more... )

православие, Познер, ТВ, война, Россия, информационная борьба

Leave a comment

Источники о России как цивилизации - часть 2 terry_v July 31 2012, 21:55:12 UTC
3. ЛЕОНИД МИЛОВ. ВЕЛИКОРУССКИЙ ПАХАРЬ И ОСОБЕННОСТИ РОССИЙСКОГО ИСТОРИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА (1998)

Историография Л.В.Милова читать и скачать: 1, 2, 3. Ну и выше я приводил замечательный доклад его ученика Хитрова. Практически все крупные работы Милова отсканированы и выложены на рутрекере, он также редактор университетского учебника (в 3 книгах) по истории России - тоже есть на рутрекере.

Милов - феноменален как историк в найденных выводах и обоснованиях. Он показал, какое, дополнительно к внешнему от врагов, выносилось народом громадное природно-климатическое давление,- его предпосылки и влияния на формирование именно известного типа самодержавной государственности.

Выводы Милова созвучны с Нестеровым, хотя получены на совсем другом материале и профессиональной специализации. Приведу словами Хитрова: "До самых последних месяцев своей жизни у Леонида Васильевича чувствовалось живое ощущение чуда русской истории. Он очень остро и, видимо, очень лично ощущал вот этот вопрос: Как вообще могло получиться, что на этих широтах вопреки всем, как говорится, входящим данным существует развитая государственность, многочисленный народ и высокая культура? И ещё его всегда потрясала удивительная, он об этом любил говорить, мобилизационная способность русского общества. Он никогда не пытался этого объяснять. Он, видимо, и вообще считал, что эта вещь, которая лежит вне сферы объяснений, доступных науке. Если угодно, он видел, по-моему, в признании этого факта, как некой аксиомы, что называется, предпосылки научного изучения истории России".

Милов показал особенности русской сельской общины - формы организации общества, в которой жило более 95% населения страны. Рассмотрел предпосылки ее формирования, которые резко отличалась от азиатских форм коллективизма - где массовая личность окружающими условиями была более склонна к растворению, нивелированию. Но и отличия от форм общины в Европе, которым не была свойственна такая мощная круговая порука и взаимовыручка с готовностью "отдать последнюю рубашку" - и которая в Европе довольно рано разрушилась буржуазными революциями - создавшими общество атомизированных индивидов. Милов вскрыл и причины столь длительной сохранности общинности в России, что сыграло свою роль и ХХ веке - об этом уже много в трудах С.Кара-Мурзы о народном коммунизме.

В России сельская община - соратничество индивидуальностей: от одного человека очень много зависело, людей на огромных пространствах всегда было мало, центральная власть далеко, враги близко, и формировалась особая психология товарищества, взаимовыручки и инициативности и смекалки, умения обходиться самыми простыми, быстрыми и скудными решениями, что проявлялось и в бою и в труде (сам погибай - товарища выручай, и тп).

Reply


Leave a comment

Up