Забери у народа общую цель, и он моментально превратится в толпу. Подмени его общие ценности и цели иллюзией самоопределения и свободы индивидуумов, и бери эту толпу готовенькой. Манипулируй ей как шлюхой.
Во время криминальной революции 1991-1993 годов новая власть России, подконтрольная западным «советникам», произвела ловкую манипуляцию следующего характера. Многомиллионному народу было сказано: вы свободны, радуйтесь! теперь нет никакой общей цели, вас никто ни к чему не принуждает, ни к какому коммунизму не ведёт, делайте, что хотите! вам никто не указ, вы сами себе хозяева, ликуйте! И народ возликовал, возомнил себя вольной птицей. Но вскоре обнаружил, что он уже не народ, а обнищавшая толпа. Однако было уже поздно. В Конституции 1993 года, написанной под диктовку тех же «советников», криминальная власть узаконила запрет на возвращение к единым целям и ценностям в виде статей, отказывающих русскому государству в праве на идеологию и цензуру. Вот такая вот свобода с кандалами на руках и ногах. Точнее, на душах.
Ловкая манипуляция заключалась в том, что при номинальном и провозглашённом отсутствии единой идеологии реально в России начала господствовать и куражиться самая тоталитарная и жестокая в человеческой истории идеология, действующая не на сознание, а на подсознание. Идеология потребительского либерализма (золотого тельца), главными принципами которой стали «бери от жизни всё!», «человек человеку волк!», «что не запрещено, то позволено», «не будь лузером», «живи красиво!» и т.д. Ценности этой идеологии - крайний индивидуализм, паразитизм, поклонение деньгам, вседозволенность, разврат, невежество, хамство и пр. - стали выливаться на каждого человека со всех сторон круглые сутки напролёт: с ТВ-экранов, со страниц газет, из радио эфира, с рекламных щитов, везде и отовсюду, из каждой розетки. Музыка, литература (точнее, её жалкие остатки), журналистика, философия (точнее, пародия на неё), интернет и прочие масс-медиа - всё, всё до единого стало пропитано дичайшим либерализмом и только им. Такой тотальной промывки мозгов не знал ни один народ в мировой истории.
Любая попытка некогда единого народа, огорошенного и обескураженного, хоть как-то объединиться вокруг общих традиционных ценностей и отречься от чуждых и навязываемых установок разбивалась о конституционный запрет на идеологию. Самых настырных, кто всё-таки не желал подчиниться разрушительной идеологии либерализма, заклеймили тоталитарно мыслящими рабами и безнадёжными маргиналами и поместили в информационную блокаду. Параллельно создавали и создают множество карманных оппозиционных партий, которыми запутывают сознание людей и стравливают одних патриотично мыслящих граждан с другими (православных с коммунистами, русских нациков с нерусскими нациками и пр.). Уводят людей в сторону от очевидных традиционных ценностей русского мира, объединение вокруг которых есть единственно возможный выход из тупика. Уводят, потому что жутко боятся, так как наши исконные ценности находятся в прямом противостоянии с либеральными: коллективизм -индивидуализм, духовность - материализм, альтруизм - эгоизм, трудолюбие - паразитизм, нравственность - разврат и пр.
Получилась парадоксальная и насквозь лживая ситуация: в России идеологии нет, но бери от жизни всё! единой цели народу не надо, но давайте строить «демократию»! Полнейшая шизофрения, на фоне которой современный русский человек выглядит растерянным и потерянным. Между тем, ясное и чёткое целеполагание, высказанное и заявленное честно, без обиняков, - это необходимое условие существования любой здоровой системы. И уж тем более такой сложной социальной системы, какой является страна.
Рассмотрим это утверждение на примере государственного управления. Современный государственный аппарат, лишённый стратегического понимания того, ради чего он работает и куда он движется, похож на автомобиль без руля. Мотор худо-бедно работает, автомеханизмы двигаются, что-то делают, совершают, процессы идут, но непонятно, куда он едет и, соответственно, как рулить. Когда у такого госаппарата появляется проблема и необходимо искать решение, единственный критерий, которым он руководствуется, это эффективность. Причём критерий этот предельно размытый и эфемерный. И неудивительно, что зачастую в понимании госаппарата эффективным оказывается коррупционный механизм решения проблемы. Проще говоря, если при строительстве дороги тебе легче поделиться с начальником полуметровой полосой асфальта на каждый километр, чтобы построить остальные пять метров дороги, чем проходить все инстанции и заверять у этого же начальника разрешение на строительство, то ты лучше договоришься с ним полюбовно, каким бы честным и порядочным ни был. И будешь считаться эффективным менеджером.
Поэтому зачастую даже порядочные люди, приходящие в госструктуры, вынуждены играть по этим же коррупционными правилам. И такое положение дел не исправишь карательными методами. Коррупция - это не какая-то там болезнь, заразившая госаппарат извне, это естественная составляющая бесцельного государственного аппарата. Только ясное целеполагание, чётко заявленное государством, может сделать коррупцию инотельным образованием, которое хоть и нельзя уничтожить полностью, но можно ограничить его распространение.
Разница между государством с целеполаганием и без оного наглядно представлена в схеме, нарисованной экспертами Центра проблемного анализа.
Современное российское государство, ограниченное исключительно техническими функциями, выглядит будто кастрированным. Отрезав от него ценности и цели, создатели обрекли Россию на слепое существование и топтание на месте. Но для сложной социальной системы любое топтание - это деградация. Что мы и наблюдаем 20 лет (с элементами оздоровления в последние 10).
Впрочем, надо отдавать себе отчёт в том, что на самом-то деле управление у этой системы существует, и оно преднамеренно ведёт её к гибели. Как и в случае с идеологией, которая официально отсутствует, но на самом деле вполне себе существует, центр управления российским госаппаратом тоже существует, хоть и не является официальным. Он влияет на аппарат неофициально и находится вне её рамок. По сути, это тайное внешнее управление, ведущееся опосредованно, но предельно жёстко. С 1993 года Россией управляют извне через целую систему механизмов: формирование элит и кадров для власти, долларовую зависимость (ЦБ), формирование массового сознание, оффшоры и другие способы выведение активов из-под российской юрисдикции и пр.
Подытоживая, мы можем сделать вывод, что Россия имеет кастрированную государственную систему, управляемую извне в интересах меньшинства с помощью тоталитарной (пусть и не объявленной официально) либеральной идеологии. Единственный способ оздоровления государства и страны - это отказ от запрета на идеологию и объединение вокруг традиционных российских ценностей, полностью противоречащих либеральным. Единственная возможность закрепить это право народа на объединение - это смена Конституции-1993 и установление в тексте новой Конституции единой системы ценностей российского народа, введение юридической ответственности за нарушение этих ценностей и пропаганду антиценностей. Каждый из нас по отдельности не в силах разрушить либерально-компрадорскую систему, оздоровление возможно только через объединение усилий и выстраивания государственной системы на основе открыто заявленных ценностей и целеполагания.
Помните: либо они нас, либо мы их. Иного не дано.
Источник РМ