Картина мира в нерасколотом сознании

Apr 08, 2012 14:20

Нерасколотое сознание на самом деле и отличается от расколотого, что оно видит всю цепочку причинно-следственной связи от частного проявления процесса до самой его сути. И даже пропуская какие-то сиюминутные знания, оно способно благодаря этой цепочке ориентироваться в стремительно ускорившемся мире и его основополагающих вопросах.

Попытавшись ( Read more... )

Церковь, мiръ, Истина, люди, Россия

Leave a comment

tehhanu April 8 2012, 11:21:50 UTC
Ох, какую важную Вы тему поднимаете!
Конечно, велико искушение пройтись по звеньям этих цепочек, вдаваясь в те самые частности и подробности, но на этом пути есть риск увести разговор от главной Вашей мысли, поэтому устою и, оставшись в рамках Вашей схемы и Вашей терминологии, позволю себе все-таки восполнить недостающие звенья, обозначенные у Вас знаками вопроса.
Первая цепочка должна закольцовываться: истинный путь ведет к целостности миро- и самовосприятия, достижение целостности - это путь к Богу, к началу начал. Этот путь обеспечивает непрерывность и преемственность жизни как земной, так и духовной. Смерть - не конец, лишь новое начало.
Во главе второй цепочки оказывается Человек как организующее начало всех происходящих в мире процессов. Отсюда и многоначалие - человек смертен, хуже того, иногда он внезапно смертен. Религия в этом контексте выступает именно как институт реализации человеческих амбиций. Ложность пути именно в исключении из картины мира Бога как Высшего принципа справедливости и гармонии, низведение его до уровня лишь утилитарной идеи, помогающей управлять массами. Этот путь, замкнутый на человека в его чисто материалистическом аспекте, неизбежно окончится так же, как и любая человеческая жизнь - могилой. А не будучи наполнена никакой духовной составляющей - небытием. "Ибо прах ты и в прах возвратишься"

Reply

russkiy_malchik April 8 2012, 13:36:37 UTC
Спасибо за развёрнутое дополнение.
Только в знаке вопроса во второй цепочке я вижу нечто совсем другое. Человек, о котором вы говорите, там идёт дальше. А в начала совсем не он, совсем.

Reply

tehhanu April 8 2012, 14:02:38 UTC
Вы Дьявола имеете в виду?
Если так, то тут как раз и есть вариант уйти в частности. В моей картине мира Дьявол - не антипод Бога в каком-то абсолютном выражении, но лишь проекция человеческого несовершенства. Антихрист если и будет персонифицирован в конкретной личности, то только как средоточие именно человеческих пороков, а не как воплощение некоего Абсолютного Зла.

Reply

ext_1120458 April 8 2012, 19:53:40 UTC
Зло существует помимо человечества и существовало до человечества. Вам не кажется что умаляя опасность зла до суммы пороков человека вы сильно ему на руку играете? Никто и не говорит о том что зло равновелико Добру. Однако, явно только то что сила и глубина разрушительности зла превосходит все мыслимые примеры из истории человечества и даже сумму всего зла вмещаемую в человеке. И по этому вторая схема не тривиальна и ее рассмотрение стоит потраченного времени. А в место знака вопроса я бы поставил "тайну беззакония". Ту самую, о которой говорится в Откровение Иоанна Богослова... Тогда логика становится вполне осмысленной, и схема вполне рабочей, а схема главным оружием против человечества. Она отвечает на вопрос как использовать все таланты, возможности и дарования человека против него, тогда как первая схема отвечает на вопрос как человеку победить этот мрак!
Вторая схема показывает, что не человек первым придумал информационные и алгоритмические вирусы. Идеи-вирусы способные легко внедрятся в сознание самого человека появились задолго до того как человек осознал их наличие.

Reply

tehhanu April 8 2012, 20:53:06 UTC
Ох-хо-хо... Все же мы рискуем сорваться в серьезную мировоззренческую дискуссию, и это может быть надолго )))
Во избежание подобного развития сюжета, я оговорилась, что излагаю свое мировоззрение, которое, вполне допускаю, можно и не разделять, т.к. оно не укладывается в рамки какой-то одной религии, в частности христианства. С огромным уважением относясь к Православию, как и к любой другой религии, признавая его огромное значение для нас, русских, я, тем не менее, не считаю его единственно верным учением, а лишь одним из многих возможных путей к Богу. Если Вы готовы в ходе дискуссии принять аргументы, выходящие за рамки христианского миропонимания, то я поясню свою позицию более развернуто. Если же отступление от канонов Вы воспринимаете болезненно, то я ограничусь уверениями, что опасность зла я не умаляю, но и преувеличивать ее, раздувая до Вселенских размеров, не склонна )))

Reply

ext_1120458 April 8 2012, 20:11:09 UTC
И к тому же непонятно как это "Антихрист если и будет персонифицирован в конкретной личности, то только как средоточие именно человеческих пороков, а не как воплощение некоего Абсолютного Зла.". Меня всегда удивлял взгляд на историю как на собрание несвязанных фактов. Куда же делась непрерывность исторического процесса, его казуальность, законы сохранения? Антихрист является математически точным следствием действия тайны беззакония в истории человечества, это предельная точка этого действия. Эта точка может принадлежать истории или не принадлежать ей, с точки зрения формальной логики, в данном случае по Откровению Иоанна Богослова мы однозначно имеем замкнутость истории относительно данного предельного перехода. Какие еще вопросы могут быть?
Вообще вопрос борьбы между добром и злом затрагивает не только вопрос борьбы за человечество, но вопрос борьбы за весь тварный мир! Вопрос же человеческой истории централен для нас людей! По этому утверждая о том, что вопрос о действующей силе со стороны зла в истории - частный, вы занижаете опасность зла и девальвируете ответственность человека перед Богом!

Reply

tehhanu April 8 2012, 21:04:33 UTC
Вопрос борьбы добра и зла имеет вес только в человеческом мире. В смысле, только для человека. Остальные твари Божьи ни добра, ни зла не знают, соответственно, и никакой борьбы этих двух понятий для них не существует.
Вопрос человеческой истории централен для людей, но централен ли он для Бога? ;) Или хотя бы просто - для окружающего мира?
Вы как-то, с одной стороны, переоцениваете человека в его значении в масштабах Вселенной, а с другой, умаляете его возможности, делая беспомощным орудием в руках какого-то абстрактного "зла". Как-то что-то у меня не стыкуется )))
Да, и за непрерывность исторического процесса не переживайте: все причины и следствия на месте, все сохранно, логично и замкнуто )))

Reply

johanna_greivs April 8 2012, 15:18:09 UTC
Кстати, интересно то, что в действующей Конституции именно человек, его права и свободы объявлены высшей ценностью:).

Reply

sensible23 April 8 2012, 15:47:35 UTC
И свобода совести и вероисповедания, в частности.
Там же записано, что церковь отделена от государства.

Reply

johanna_greivs April 8 2012, 15:59:02 UTC
Да, одно из другого следует:).

Reply


Leave a comment

Up