Нерасколотое сознание на самом деле и отличается от расколотого, что оно видит всю цепочку причинно-следственной связи от частного проявления процесса до самой его сути. И даже пропуская какие-то сиюминутные знания, оно способно благодаря этой цепочке ориентироваться в стремительно ускорившемся мире и его основополагающих вопросах.
Попытавшись
(
Read more... )
Конечно, велико искушение пройтись по звеньям этих цепочек, вдаваясь в те самые частности и подробности, но на этом пути есть риск увести разговор от главной Вашей мысли, поэтому устою и, оставшись в рамках Вашей схемы и Вашей терминологии, позволю себе все-таки восполнить недостающие звенья, обозначенные у Вас знаками вопроса.
Первая цепочка должна закольцовываться: истинный путь ведет к целостности миро- и самовосприятия, достижение целостности - это путь к Богу, к началу начал. Этот путь обеспечивает непрерывность и преемственность жизни как земной, так и духовной. Смерть - не конец, лишь новое начало.
Во главе второй цепочки оказывается Человек как организующее начало всех происходящих в мире процессов. Отсюда и многоначалие - человек смертен, хуже того, иногда он внезапно смертен. Религия в этом контексте выступает именно как институт реализации человеческих амбиций. Ложность пути именно в исключении из картины мира Бога как Высшего принципа справедливости и гармонии, низведение его до уровня лишь утилитарной идеи, помогающей управлять массами. Этот путь, замкнутый на человека в его чисто материалистическом аспекте, неизбежно окончится так же, как и любая человеческая жизнь - могилой. А не будучи наполнена никакой духовной составляющей - небытием. "Ибо прах ты и в прах возвратишься"
Reply
Только в знаке вопроса во второй цепочке я вижу нечто совсем другое. Человек, о котором вы говорите, там идёт дальше. А в начала совсем не он, совсем.
Reply
Если так, то тут как раз и есть вариант уйти в частности. В моей картине мира Дьявол - не антипод Бога в каком-то абсолютном выражении, но лишь проекция человеческого несовершенства. Антихрист если и будет персонифицирован в конкретной личности, то только как средоточие именно человеческих пороков, а не как воплощение некоего Абсолютного Зла.
Reply
Вторая схема показывает, что не человек первым придумал информационные и алгоритмические вирусы. Идеи-вирусы способные легко внедрятся в сознание самого человека появились задолго до того как человек осознал их наличие.
Reply
Во избежание подобного развития сюжета, я оговорилась, что излагаю свое мировоззрение, которое, вполне допускаю, можно и не разделять, т.к. оно не укладывается в рамки какой-то одной религии, в частности христианства. С огромным уважением относясь к Православию, как и к любой другой религии, признавая его огромное значение для нас, русских, я, тем не менее, не считаю его единственно верным учением, а лишь одним из многих возможных путей к Богу. Если Вы готовы в ходе дискуссии принять аргументы, выходящие за рамки христианского миропонимания, то я поясню свою позицию более развернуто. Если же отступление от канонов Вы воспринимаете болезненно, то я ограничусь уверениями, что опасность зла я не умаляю, но и преувеличивать ее, раздувая до Вселенских размеров, не склонна )))
Reply
Вообще вопрос борьбы между добром и злом затрагивает не только вопрос борьбы за человечество, но вопрос борьбы за весь тварный мир! Вопрос же человеческой истории централен для нас людей! По этому утверждая о том, что вопрос о действующей силе со стороны зла в истории - частный, вы занижаете опасность зла и девальвируете ответственность человека перед Богом!
Reply
Вопрос человеческой истории централен для людей, но централен ли он для Бога? ;) Или хотя бы просто - для окружающего мира?
Вы как-то, с одной стороны, переоцениваете человека в его значении в масштабах Вселенной, а с другой, умаляете его возможности, делая беспомощным орудием в руках какого-то абстрактного "зла". Как-то что-то у меня не стыкуется )))
Да, и за непрерывность исторического процесса не переживайте: все причины и следствия на месте, все сохранно, логично и замкнуто )))
Reply
Reply
Там же записано, что церковь отделена от государства.
Reply
Reply
Leave a comment