Всё Евангелие - это призыв к любви и справедливости. Просто там эти идеалы задаются на (за)предельном уровне, то есть справедливость не земная только, а небесная. Но каждому воздастся именно по земным поступкам, то есть, по сути, социальная справедливость есть проекция небесной (живи так, как ты хочешь, чтобы тебе воздалось на Страшном Суде).
Что касается осуждения той или иной власти - это действительно не дело Церкви, иначе она превратится в политическую партию. Но Церковь и православные в праве и должны выступать против несправедливости и пороков общества и власти тоже. И здесь, соглашусь, голос нашей Церкви был недостаточен при Алексии, а при Кирилле её намеренно заглушают привластные холуи.
А когда и где вы видели социальную справедливость? Хотите сказать, что в СССР партноменклатура жила так же как колхозники и работяги с завода? Есть разные социальные модели, более или менее оптимальные для большинства. Но даже при самом оптимальном социальном устройстве какая-то социальная несправедливость всё равно будет. Евангелие же не предлагает никаких социальных моделей, поскольку это не его задача. Евангелие обращено к конкретной личности в ее жизненных обстоятельствах, а это совсем другой уровень бытия. Евангелие предлагает человеку вести себя и поступать определенным образом в том социальном устройстве, в котором он родился, и на том месте, которое он занимает. Опять же, мы не выбираем то время, в которое рождаемся, а значит и то социальное устройство, в котором живем. И то место, которое мы в социуме занимаем, тоже не только от нас зависит. Но нравственные ориентиры нужны каждому человеку, вот Евангелие их дает. Евангелие писалось, когда существовало рабство как общественный институт. Нигде в Евангелии не говорится, что
( ... )
Неужели не читали в 5 главе Деяний историю про Анания и Сапфиру? Апостолы предписали сдать все имущество в колхоз, то есть в распоряжение апостола Петра, который был типа председателя колхоза. Анания сдал имущество в колхоз не полностью. Что-то оставил себе на всякий случай. И неожиданно умер. Ну это мы понимаем... И его срочно прикопали, даже не поставив в известность супругу Сапфиру. Сапфира пошла выяснять, что с любимым супругом. И тоже неожиданно померла. Такого не было даже при Ельцине чтобы просто так взять и отобрать все имущество. Разве что хозяин сам продаст последнюю квартиру и растранжирит деньги. Проиграет в МММ или на игровых автоматах. Или по дурости нахватает кредитов и лишится квартиры. Такое было разве что при Сталине мудром во время раскулачивания. Да и тогда кулаков обычно не расстреливали, а ссылали в отдаленные места.
Не надо путать Веру и Церковь, последняя лишь инструмент к управлению. А люди в "домиках с крестами" в то время организовали в тех самых домиках склады со спиртным, которым торговали беспошлинно и закупали практически даром за бугром - тем было крайне выгодно споить как можно больше народа!
(The comment has been removed)
Что касается осуждения той или иной власти - это действительно не дело Церкви, иначе она превратится в политическую партию. Но Церковь и православные в праве и должны выступать против несправедливости и пороков общества и власти тоже. И здесь, соглашусь, голос нашей Церкви был недостаточен при Алексии, а при Кирилле её намеренно заглушают привластные холуи.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Таки да.
О каком ИДЕЙНОМ родстве может идти речь между теми кто в Храмах молился и теми кто Храмы взрывал?
Reply
Голосов у нашей Церкви столько,сколько у нее прихожан(не путать с захожанами).
И да. Пока он слаб.
Reply
Такого не было даже при Ельцине чтобы просто так взять и отобрать все имущество. Разве что хозяин сам продаст последнюю квартиру и растранжирит деньги. Проиграет в МММ или на игровых автоматах. Или по дурости нахватает кредитов и лишится квартиры. Такое было разве что при Сталине мудром во время раскулачивания. Да и тогда кулаков обычно не расстреливали, а ссылали в отдаленные места.
Reply
Reply
Leave a comment