Последорожное

Sep 11, 2011 17:51

Я как-то неожиданно уехал в Россию в прошлое воскресенье, ездил один и получилось не слишком долго, всё строго по делам. В этот раз как-то всё иначе было, во-первых летел через Москву и до Самары на нелюбимом Аэрофлоте, как-то на погоду не обращал особого внимания, хотя был дождь, может я неожиданно для себя самого полюбил осень, красивые облака после дождя, осенняя прохлада, ещё немного времени и деревья оденутся в золото, и ещё немного погодя землю укроет белое снежное одеяло, но этого я уже не увижу, увы.


Пару слов о нашем национальном перевозчике, я знаю, что меня читают люди, которые работают в этой авиакомпании, но я прошу оценить мои слова не как личное обращение к каким-то конкретным персонам или ко всему персоналу в целом и просьба не воспринимать написанное далее на свой личный счёт (я меньше всего хочу этого), я хочу высказать простое и объективное мнение, простого и обычного пассажира, который слетал Аэрофлотом по маршруту Дубай-Москва-Самара-Москва-Дубай. Сперва о приятном - поразил Шереметьево, просто коллосальный прорыв по сравнению со старым Шэ-2 (терминал F ныне), из которого я первый раз вылетел за границу 6 лет назад. Всё сделано очень удобно, красиво и качественно, главные ворота страны, наконец, стали выглядеть достойно. Поразила вежливость и адекватность персонала порта, я серьёзно! Посмотрим конечно как дальше будет, насколько быстро всё будет ветшать и стареть и как будет поддерживаться состояние порта с течением времени.

Теперь о неприятном, скажу честно и сразу, что мне не нравится Аэрофлот из-за посредственного обслуживания в полёте, у меня есть другие причины избегать услуги этой авиакомпании, несмотря на то, что это было в прошлом, впечатления ещё не стёрлись из памяти, и Аэрофлотом я летаю в особокрайних случаях. И так, поехали по недостаткам Аэрофлота:

- во-первых, на борту нет никаких средств развлечения пассажиров (на пятичасовых перегонах Дубай-Москва и Москва-Дубай, самолёт A-320), в Эмирейтс в подголовниках впередистоящих кресел установлены мониторы с фильмами, музыкой и играми. И дело не в типе самолёта, Этихад тоже на таких же бортах в Москву летает; например в ТрансАэро пассажирам за дополнительную плату предлагаются медиапроигрыватели с фильмами, хоть что-то.
- очень скромное борпитание, очень. Порции очень маленькие, пассажиров не будят чтобы покормить (рейс ночной), в итоге все кто не спят шуршанием пакетиков с приборами будят тех кто спит, и раздача еды усложняется (начинается выборочная поштучная дораздача, но эта традиция ещё с советского Аэрофлота берёт начало), пройти в туалет проблема из-за телеги которая занимает весь проход. В Эмирейтс эту проблему решили очень изящно, раздачей специальных наклеек пассажирам и для наклейки их на подголовник своего кресла: 1) не будить, 2) разбудить для еды, 3) разбудить для duty free. На внутреннем рейсе в Самару из питания один единственный сендвич и питьё по выбору, ладно там полтора часа полёта, но по сравнению с той же Сибирью паёк раза в полтора меньше у Аэрофлота;
- платный алкоголь на международном рейсе;
- 23 кг разрешённого бесплатного багажа вместо 30 кг на том же Эмарате, 7 кг разницы это очень немало для пассажира, который едет домой и везёт всем гостинцы или для туриста, который летит с вещами и сувенирами домой.

Аэрофлот всегда на эмиратском направлении считался "спальным" рейсом, еды минимум было всегда (первый раз я летал им в 2005-м), большинство пассажиров весь полёт спят. Вообще будь я иностранцем в первый раз пользующийся услугами Аэрофлота, я бы подумал, что это не титульный российский перевозчик, а обычный дискаунтер типа скайэкспресса или местного flydubai, разница в принципе только в питании на борту, а так условия такие же. Я не совсем и не всегда понимаю людей, которым нравится Аэрофлот и которые на нём очень часто летают, возможно, что на рейсах в Европу или в Штаты обслуживание и питание значительно лучше, или европейские перевозчики аналогично "балуют" своих пассажиров, но в моём случае выбор пал на Аэрофлот из-за удобства стыковки с самарским рейсом, цена была чуть ниже чем у Emirates+S7, которые мне нравятся значительно больше, ну и я просто хотел слетать на Аэрофлоте и посмотреть произошли ли какие-нибудь изменения, всё так же. Тоскливое впечатление об Аэрофлоте сгладил порт, но в следующий раз, я наверное воздержусь от полёта на российских авиалиниях. Вполне возможно, что с течением времени ситуация изменится в лучшую сторону, но пока вот так.

Ну и вообще из России в этот раз я приехал с довольно спорными впечатлениями, приезжие сюда (в ОАЭ) поражаются великолепием и богатством эмиратов, но в то же время я приехав домой, как-то начал всё больше обращать внимание на чём ездят люди, где живут и как одеваются. Я мало был в Москве в этот раз, а Самара считается довольно спокойным и неторопливым городом, но я обратил внимание, что стало больше машин, причём иномарок становится всё больше, строятся дома и самое главное, что в них живут люди, которые чем-то занимаются, медленно, но постепенно ремонтируются дороги, облагораживаются дворы, устанавливаются детские плошадки. Говорят в Самаре ещё идёт реконструкция набережной, что тоже довольно неплохая новость. Судя по разговорами в аэропортовых накопителях люди летают отдыхать в Европу и на море, пожалуй, чаще, чем делаем это мы, живущие в оазисе роскоши и великолепия. Конечно, в России полно других проблем и далеко не у всех всё складывается удачно, но в этот раз я привёз с собой в Эмираты некоторые сомнения..

lytdybr, russia

Previous post Next post
Up