Al Garhoud означает "высокое место" - т.е. холм, возвышенность или гора. Al Garhoud это не только название моста, это один из подрайонов Дубая в составе большого района - Дейра, о районах и расположении я расскажу отдельно.
Я очень давно хотел написать эту запись, долго вынашивал идею как лучше рассказать об этом сооружении. Я не искал чертежей, альтернативные проекты или схему самого моста, иными словами всего того, что скрыто от посторонних глаз. Хотя кое-что интересное я всё-таки нашёл :)
Al Garhoud Bridge (далее по тексту я буду просто называть его мост Гархуд или просто Гархуд) является небольшой, но очень важной частью самой главной транспортной артерии ОАЭ - шоссе E11. Я раньше ошибочно полагал, что Е11 это именно Шейх Зайед Роуд (в народе ШЗР), вдоль которой в Дубае построены дубайские высотки, ну и дальше в сторону Абу-Даби дорога имеет такую же нумерацию и пару раз в Шардже я встречал такой же индекс, что меня наводило на некоторые размышления, например, что 11-е шоссе оказывается выходит за пределы Дубая. В действительности Е11 это самая главная и самая длинная дорога в ОАЭ, протяжённостью 558,4 км, географически проходит вдоль Персидского залива, начинается в эмирате Абу-Даби, точнее недалеко от Саудийской границы - от Silah и, минуя столицу, идёт вплоть до Оманской границы через эмират Рас Эль Хайма. Именуется главной и важной поскольку проходит непосредственно через главные города пяти эмиратов - Дубай, Шарджа, Аджман, Умм Эль Кувейн и Рас Эль Хайма. Пожалуй, по значимости Е11 можно сравнить с шоссе US 66 в Штатах.
Мост Гархуд это один из четырёх мостов и одна из пяти переправ (можно и так его назвать) через Дубайскую бухту. С транспортной точки зрения Гархуд был очень важен по мере быстрого развития ОАЭ, и потому что, как я уже написал выше, был частью Е11 и был очень важен для развития самого Дубая в частности. Нынешний мост это замена устаревшего, одноимённого моста, через Дубайскую бухту. Старый мост был построен в 1976 году, вторым после моста Аль Мактум и позднее, уже в новейшей истории Дубая был настоящей головной болью для автомобилистов, поскольку имел всего лишь 3 полосы в каждом направлении. С одной стороны Дубая целых пять полос сужались в три на Гархуде, с другой стороны бухты, полос было семь(!) и тоже все сходились в три полосы на мосту.
Чтобы решить одну из серьёзнейших транспортных проблем в феврале 2006-го года началось строительство нового моста. В 2007-м году пропускная способность старого моста в час пик была около 9000 тысяч автомобилей в час
26-го сентября 2007 года, было завершено 76% строительства нового моста. 15-го декабря того же года было открыто четыре полосы со стороны Дейры, а 15-го марта 2008-го года долгожданный мост был полностью завершён и открыт для движения. С 1-го июля 2007-го года RTA (Road Transport Authority) эмирата Дубай устанавливает систему автоматизированной платы за проезд по шоссе Е11 около старого Гархуда, так называемый Салик (Salik). После ввода в эксплуатацию нового моста, и разрушения старого, Салик был установлен на самом Гархуде (честно говоря не помню Салик около старого Гархуда, и где он был, но помню что в 2007-м году его ввели, помню лишь что после открытия нового моста, Салик стал работать не сразу, а спустя некоторое время, хотя могу ошибаться).
На новом Гархуде уже семь полос в каждом направлении, пропускная способность 16000 автомобилей в час, стоимость проекта 415 млн дирхам ($113 млн). Длина моста 520 метров, высота от поверхности воды 16 метров.
После открытия нового моста, старый был разрушен. Современные фотографии места где был старый мост. Насыпь по всей видимости осталась от старого моста
На этом месте где я стою, было три полосы движения в сторону Дейры
И снимок из google maps, внизу-слева: район Бур Дубай, наверху-справа: Дейра. Чёрное это вода :)) Дубайская бухта.
Честно скажу, если бы не мой ЖЖ под мост пройти у меня даже мысли бы не возникло, сомневаюсь впрочем, что у большинства эмиратских приезжих тоже когда-либо возникали намерения заглянуть под Гархуд :)
Я думал, что под мостом песок и скука, оказалось нет. Тут посажена разные растения и есть даже небольшие круглые площадки с лавочками. Удивился если честно, что всё настолько облагорожено. По сторонам моста видно газоны, высаженные цветы и тротуары, но под самим мостом думал вообще ничего нет, есть оказывается.
В светлое время вид под мостом довольно тоскливый, все лавки в пыли и я терпеливо ждал наступления темноты и слонялся под мостом в поисках идеального ракурса
Кстати, вскоре после открытия моста, части наземной эстакады с каждой стороны были украшены вот такими "вафлями" :) которые обвешивают гирляндами по большим праздникам, а внутри ячеек декорировано плитами символизирующие песчаные дюны днём и волны - ночью.
И вот наступило золотое время предстать этому сооружению во всей своей красе
Перекладины над дорогой - Salik
Вид с моста, справа Дейра, слева Бур Дубай
Сторона Бур Дубая
Движение со стороны Дейры, т.е. въезд на мост со стороны Дейры.
И сам Al Garhoud Bridge
И, бонус, для любителей прямых горизонтов :)))))
Когда я приехал в ОАЭ, я как раз застал пробки и старый Гархуд, мост был ужасно узким и постоянно на нём были заторы, даже в те немногочисленные разы когда я со своими друзьями проезжал этот мост старый Гархуд запомнился мне именно пробками. Видел, да, что рядом строится что-то огромное, но тогда многому не придавал значения. Наверное, я по пальцам могу пересчитать дубайские landmarks которые начали строиться одновременно с моим приездом сюда и благодаря которым Дубай вошёл в историю и стал знаменит амбициозностью проектов, родились и росли вместе с годами моей жизни здесь, это Гархуд конечно же, Бурж Дубай, JBR и Дубайское метро. Впрочем на всё интересно смотреть с позиции истории, как это было и как это строилось, мне по-крайней мере :)
P.S. Три фотографии со строительством моста принадлежат человеку по имени Imre Solt. Этот человек нащёлкал много фотографий, все с воздуха. Для туристов бывавших в Эмиратах фотографии вряд ли будут чем-то интересны, а для эмиратских старожилов вэлкам, очень много интересных фотографий строительства Дубая, например Атлантиса, Пальмы или домов в районе Дубай Марина. Я в своих дальнейших записях выборочно буду дёргать из этого источника фотографии и сравнивать с тем как это есть сейчас, на сегодняшний день это лучшее и самое полное собрание фотографий новейшей истории построек Дубая, что мне удалось найти.
Ссылка на блог автора:
http://imresolt.blogspot.com/ Старая ссылка (по ней удалены записи), но оставлю на всякий случай:
http://www.skyscrapercity.com/showthread.php?t=452440&page=14