"Онлайнер", история одного Этисалата или как это было. Иначе ещё можно сказать, что это обоснование моих слов, почему лучше жить в Дубае.
Действующие лица: Я, Этисалат в лице своих недремлющих, внимательных и собранных сотрудников. Всё написанное в настоящей записи основано на реальных событиях и приукрашено в пользу Этисалата (касаемо сроков подключения - немного сокращены от реальных).
Когда я переехал на свою отдельную квартиру в Аджмане (в 2007-м году) мысли о собственном интернете меня посетили небыстро. Я наивно полагал, что интернета мне вполне хватает на работе и сеть дома это баловство и лишняя трата денег. Будучи холостым я проводил значительную часть времени на работе, постигая все тонкости своего ремесла, а оставшееся время для бодрствования я посвящал живому общения с приятелями. К принятию решения о подключении подтолкнула производственная необходимость - нужна была телефонная линия и интернет дома, желательно выделенка, всё для работы. Я спросил у своих взрослых коллег, что мне нужно сделать чтобы подключить интернет и спустя несколько дней отправился в главное логово врага :)
Подключение интернета внешне выглядит безобидно, нужно прийти в главный офис Этисалата в рабочее время (в Аджмане это, было раньше, с 8 утра до 8-ми вечера, кажется), подойти к ресепшену, рассказать дружелюбному парню в платке и белом халате о цели своего визита, получить анкету для заполнения и талончик с номерком своей очереди, отойти к специальной стойке и заполнить бумагу. В анкете нужно указать ФИО, адрес, поставить галки напротив необходимых для подключения услуг (если интернет, то нужен ли модем) и куда выставлять счета. После этого, остаётся подождать своей очереди. Внешне зал по работе с клиентами выглядит как большой холл с длинным столом за которым перед монитором сидят работники Этисалата и принимают клиентов (местные в белом и чёрном, согласно гендерной принадлежности соответственно), над каждым оператором висит небольшое табло с цифрами на котором высвечивается номер следующего клиента (у клиента в руках талончик с номером) перед столом каждого оператора для удобства поставлены два кресла-стула. Для посетителей расставлены мягкие кресла и небольшие диваны, кое-где стоят журнальные столики со свежими газетами на двух языках (английском и арабском). Иначе говоря, в Этисалате можно с пользой для ума в ожидании своей очереди скоротать время.
И так, я всё заполнил, выбрал ADSL с модемом (ничего больше тогда доступно не было) и телефонную линию, подошла моя очередь. Сажусь на приём к работнику Этисалата, после некоторых нажатий по клавиатуре, мне сообщают, что нужно пойти туда (показывают пальцем на какого-то седого гражданина Индии, сидящего за отдельным столом) и спросить о том, подключён ли мой дом к Этисалатовским проводам. Я не чуя подвоха подхожу к нему и спрашиваю. Он достаёт из соседнего шкафа большую папку, открывает нужную страницу, показывает мне схему моего района и говорит, что дом твой, к сети пока не подключен. Я спрашиваю когда это будет и получаю ответ - в течение двух недель. Ну две недели не такой большой срок (думаю я), возвращаюсь обратно к оператору и прошу поставить меня в очередь на подключение. Всё сделано, возвращаюсь на работу и начинаю ждать. Кстати не помню когда это было точно, помню что переехал на квартиру в марте, а подавал на инет, когда уже было жарко, наверное, где-то в мае.
Не прошло и трёх дней, я выхожу утром из дома на работу и вижу работяг в синих комбинезончиках в надписью DULSCO на спине (Dubai Labour Supply Company), двое медленно разбирают тротуарную плитку около моего дома, чуть поодаль один бодро машет киркой, остальные начинают копать канаву. Между них умело лавирует работник Этисалата в каске средних лет, замечаю у него на груди бейдж с салатовым брендом (Этисалат), подхожу и спрашиваю о происходящем. Дяденька оказывается инженером по прокладке коммуникаций и уверенно отвечает что в ближайшие пару недель я буду качать фильмы и музыку с интернета, наслаждаться общением с близкими и т.д. В приподнятом настроении я прихожу на работу и продолжаю ждать.
Проходит две недели. Интернета нет, как и телефонной линии. Жду. проходит ещё неделя, я решаюсь позвонить в Этисалат и узнать как там поживают их провода и моё подключение. Оператор клиентской службы отвечает, что моя анкета в очереди, но дом пока не подключен, на вопрос "когда?" снова отвечают "в течение двух недель". В сумме уже больше месяца, к слову отсутствие коммуникаций доставляет мне уже некоторые неудобства. Прихожу домой, с телефона проверяю наличие wifi сетей, ничего нет. Значит не врут. Жду. Проходит снова две недели, и снова ничего нет. Снова звоню, но меня ждёт сюрприз - оператор говорит, что меня в системе нет и что статус моей заявки проверить не может, нужно приехать в Этисалат и выяснить на месте в чём причина. На следующий день послушно еду, оказывается что моя заявка исчезла из системы и нужно всё сделать заново, т.е. заполнить анкету, подождать своей очереди и т.д. Делаю всё, спрашиваю когда? Тот же ответ: "В течение двух недель". Я уже несколько раздражённо говорю, что я жду уже больше месяца и не могли бы они мне сказать реальные сроки подключения, сколько бы это не заняло? Месяц, два, полгода? Я всё равно буду ждать, просто скажите реально сколько времени это займёт. Ответ всё равно один - две недели. Проходит две недели и снова ничего нет, я звоню опять, и получаю уже другой ответ "ЧЕРЕЗ две недели" (т.е. раньше было В ТЕЧЕНИЕ, а стало уже ЧЕРЕЗ). Я воспринимаю это как прогресс и спокойно жду ещё двух недель. Как бы смешно и невероятно это не звучало, но через две недели снова ничего не произошло, в итоге подобным образом я прождал два с лишним месяца.
Немного отойду от темы. Когда я поселился на своей первой квартире, я ходил от дома на работу и обратно пешком, это занимало у меня порядка 15 минут неспешного шага. Было жарко, но ничего не поделаешь, прав и машины у меня в то время не было. Однажды около 11-ти утра я работаю себе на работе, раздаётся звонок, в трубке голос: "Мистер Алексий?", отвечаю, что да. Голос говорит, что пришли инженеры из Этисалата, стоят около моей входной двери и почему их никто не пускает в дом, чтобы они мне наладили связь? У них видите ли много квартир ещё нужно обойти и не мог бы я в течение 5-10 минут появится дома? Вот я тогда подумал, а если бы я работал в Дубае и не имел такой возможности появится дома в течение 5-10 минут? Ждал бы ещё два месяца? Я руки в ноги и бегом домой. Встречаю двоих инженеров около двери своей квартиры, один седой, другой молодой, оба индусы. Впустил, дома в углу розетка, достали провода, открутили кто-то, подсоединили, проверили. Всё заняло 10 минут. Причём всё делал молодой индус, а тот, что постарше указывал ему пальцем что надо делать, указывал грозно, молодой выполнял все приказания бес промедления, мне показалось, что если бы старший сказал молодому съесть провод, тот бы так и сделал. Но да ладно, прикручивают всё обратно и говорят мол всё. Спрашиваю: "а интернет?" Отвечают коротко: "нот тудей, коль Этисалат". Уходят. Ну хоть телефонная линия есть. В тот же вечер звоню в Этисалат, узнать судьбу моего интернета.
Меня снова ожидает неожиданность. Этисалат посчитал, что обязательства свои передо мной выполнил, поставив мне телефонную линию. На вопрос, а как насчёт ADSL отвечают отрицательно заявляют, что я просил только телефонную линию и если я недоволен, приезжай к нам снова и заполняй новую анкету.
Всё, что я пишу было именно так, как было. Никаких преукрашиваний и ничего ради красивого словца. Я заполнил анкету снова и снова стал ждать двух недель. К слову wifi уже начал ловиться из соседних квартир, значит интернет кому-то уже провели. Пока у меня была телефонная линия я стал перебиваться дайл-апом, а что ещё сделаешь? 3g модемов ещё не было.
Один из моих визитов в Салат пришёлся на Рамадан, в порядке очереди мне достался пухлый арабчик, который за время моей с ним беседы и обработки моего запроса засыпал где-то раза 2 или 3, хорошо, что просыпался :) или его будили, уже не помню :) Спустя некоторое время ко мне всё-таки пришли из Этисалата ставить ADSL, принесли модем, подключили, проверили и я стал счастливым пользователем всемирной паутины. Первый месяц в Этисалате тогда был бесплатно. И в Октябре или Ноябре (не помню точно) я получил свой первый счёт. Подключение заняло больше 4-х месяцев. Аджманский интернет отличался особенной работой синусоидного цикла, сперва работал отлично и быстро, потом стало всё замедляться, до тех пор пока у меня не лопнуло терпение, я позвонил в клиентскую службу и спросил "что за фигня с моим инетом?" извинились, что-то сделали и сеть снова стала работать быстро, потом снова снова замедляться. Причём это не зависело от времени суток и вероятной загруженности севера, как только я делал Этисалату втык интернет начинал работать как надо.
Наиболее свежие воспоминания об Этисалате относятся к моей работе, где невозможность апгрейда канала до более высокой скорости привело к тому, что Этисалат сказал "вот вам провода, сами ройте канаву, а мы вас подключим". А куда деваться? Уже месяц наверное как провод зарыт в землю, но никаких движений в сторону улучшения пока нет.
Аджманский Этисалат forever!
Для сравнения - Дубай. Провайдер - Du. В четверг написал заявление, отдал депозит в размере 200 дирхам, в воскресенье пришёл вменяемый филиппинец с проводами, в течение 10-ти минут подключил меня к сети, получил от меня подпись о подключении и был таков.
Теперь сколько стоит в Эмиратах пользование сетью. Чисто интернет, НЕЗАВИСИМО (!) от HD телевидения (в составе с теликом другие цены)
Прайс и условия от
Du. Broadband. Цены:
Помимо обычного инета, у Du есть пакет Real Broadband, с контрактом на 12 месяцев, 8-ми мегабитный инет + ТВ за 249 дирхам. Есть ещё с 16-ти мегабитным каналом и с 24-х по ценам 309 и 399 дирхам соответственно:
http://www.du.ae/en/athome/talk-surf-watch/plans#tab-section Прайс и условия от
Etisalat. Al Shamil.. В списке выбрать необходимую скорость.
Цены, пример для 1mb и 2mb:
У Салата есть пакет e-life, аналогично du:
eLife Double Play. Телефонная линия + инет
eLife Triple Play. Телефонная линия + инет + ТВ