Лже-святой

Nov 13, 2014 09:07


Хорошо известно, что Александр Солженицын - лагерный стукач, сексот, осведомитель, завербованный без всякого нажима с кличкой «Ветров», он и сам этого никогда не отрицал, ибо вещь очевидная. Отбыв свой срок без единого дисциплинарного наказания, Исаевич соглашался, что писал письменный донос из заключения на своего друга Кирилла Симоняна («…утопая, я обрызгал тебя на берегу…» - так художественно он обрисовал своё предательство другу в письме). В 1952 г. Симоняна вызвал следователь и дал прочитать толстую тетрадку в 52 страницы, заполненную хорошо знакомым Кириллу убористым почерком его друга Сани Солженицина. «Силы небесные! - вскричал Симонян - на каждой странице описывается, как я настроен против советской власти и его самого склоняю к этому». Николай Виткович тоже читал доносы на себя своего наперсного друга. «Я не верил своим глазам!» - так он описывал впечатление от чтения. Всё это хорошо известно, и только совсем ослеплённые рисуют нам благостный портрет нобелевского лауриата.  

В его книгах столько лжи, что их просто невозможно читать без омерзения. Когда самому Исаевичу указывали на это, например, на ужастик, будто после разгрома Врангеля в Сочи зверям в зоопарке скармливали белогвардейских офицеров, писатель просто заявлял, что исследовал действительность художественным методом и ни от чего не откажется.

Александр Твардовский в глаза говорил Солженицину: «У вас нет ничего святого». Михаил Шолохов удивлялся «болезненному бесстыдству» нобелевского лауреата. Почти то же самое говорили о нём Леонид Леонов, Константин Симонов, другие...

Лично для меня, человек, для которого не было никакой разницы, кто победил в нашей войне с фашизмом, - неприемлем.

«Какая разница, кто победил! Сняли бы портрет с усами и повесили бы портрет с усиками... Всего и делов-то!» - Солженицын о нашей Великой победе.
Очевидно, что Солженицын активно участвовал в реализации плана Даллеса в СССР, помогал врагам уничтожать нашу великую Родину. И теперь те, кто был с ним в одной обойме, поют ему осанну, ставят памятники, награждают, заносят в учебники...

Что же из себя представляет этот «классик» как литератор? Известно, что он писал стихи и сам считал себя незаурядным поэтом. Вот образчики его стихоплётства:

Она взросла непробретливого склада,
И мне отца нашла не деньгами богата -
Был Чехов им дороже Цареграда,
Внушительней империи - премьера МХАТА…

...

То заскачет он ко мне наверхове,
То заеду я к нему на опель-блитце, -
Мысли-кони застоялые играют в голове,
И спиртной туман слегка клубится.

Может быть, найдутся такие, кому это покажется гениальным? По мне процитированное просто рифмованная галиматья. И тут я не одинок. Когда Исаевич вручил свои вирши для ознакомления Анне Ахматовой, она, по прочтении, дала ему трогательный совет: немедленно прекратить писать такое и никогда больше этим не заниматься. Так же, похоже, отнёсся к поэтическим упражнениям Солженицина и Твардовский. Сам факт, что Исаевич не постеснялся показать своё стихоблудие маститым поэтам, очень хорошо его характеризует.

Скоро годовщина событий у «Белого Дома», но дела у «победителей», видать, слишком плохи, если они упорно пытаются канонизировать столь одиозную личность, как Александр Солженицын. Другого-то Бог не дал?

Станислав Субботин

Россия

Previous post Next post
Up