Черноморский театр военных действий. Ждём!

Oct 13, 2014 08:58


Так звучит основная мысль статьи Джорджа Фридмана, президента американской компании «Стратфор» (Stratfor) «Украина, Ирак и черноморская стратегия». Его рассуждения представляют определенный интерес, поскольку «Стратфор» - американская частная разведывательно-аналитическая компания, объединившая бывших сотрудников американских спецслужб, госструктур и «мозговых центров». А еще и по той причине, что автор прямо признает: США рассматривают происходящее на Украине как возможность нанесения стратегического удара по национальной безопасности России.  

Откровения главы «Стратфор» примечательны тем, что появились практически одновременно с заявлением террористов «Исламского государства» о своей готовности освободить - «милостью Аллаха» - Чечню и Кавказ. Кроме того, публикация Дж.Фридмана, по сути, полностью подтверждает слова постоянного представителя России при НАТО Александра Глушко о том, что альянс стремительно наращивает военное присутствие в акватории Черного моря, а это ведет к серьезному сдвигу в стратегическом и региональном балансе. Подтверждает она также и заявление нового генерального секретаря НАТО Йенса Столтенберга, сводящееся к тому, что новое руководство блока готово разговаривать с Россией лишь с позиции силы.

Процесс наращивания военного присутствия НАТО в регионе был запущен еще до государственного переворота в Киеве. Уже тогда в акватории Черного моря стала наращиваться военно-морская группировка кораблей нечерноморских государств, прежде всего, США, из эсминцев, разведывательных и спасательных кораблей Donald Cook, Dupuy de Lome, Duplex, Alize, USS Taylor, Ross, Commandant Birot. Это произошло впервые с августа 2008-го года, по сценарию, совместившему проведение Олимпиады в Сочи с агрессией вашингтонских марионеток.

Для оказания давления на не приемлющую «майдан» Москву, а затем демонстрации поддержки захватившей власть в Киеве хунты, американцы выбрали корабль с системой противоракетной обороны «Иджис». И российское военное ведомство абсолютно логично расценило появление в регионе боевых кораблей вроде Donald Cook как стремление США «максимально приблизить к территории России морскую компоненту своей системы ПРО».

Наше внешнеполитическое ведомство постоянно напоминает: НАТО использует свой флот в Черном море в нарушение конвенции Монтрё, требующей чтобы заход кораблей нечерноморского бассейна не превышал трех недель. Однако корабли США зачастую игнорируют международное право: например, американский фрегат USS Taylor превысил лимит пребывания в этом году более чем на десять суток.

Восточноевропейский вектор черноморских устремлений НАТО характеризуется усилением присутствия блока в Румынии и Болгарии. В Румынии, уже согласившейся в сентябре на размещение войск альянса, должны появиться боевые самолеты и базы НАТО. У берегов Болгарии, через которую западные стратеги планируют надавить на Россию по «Южному потоку», с 4 по 11 июля проводились учения «Бриз-2014». Участие в них приняли турецкие, итальянские и британские боевые корабли 2-й постоянной противоминной группы НАТО (SNMCMG2).

ВМС Румынии, Болгарии и США демонстративно провели маневры в Черном море близ территориальных вод Украины накануне крымского референдума. 11 марта в Крыму, над блокпостом Турецкий вал был сбит американский беспилотник. 8 сентября НАТО вновь отработало свои действия в ходе военно-морских учений «Си Бриз» в северо-западной части Черного моря, неподалеку от Одессы, превратившейся в главную базу украинских ВМС и территорию для перспективных операций НАТО в восточноевропейском регионе. Не стоит забывать, что первые лица нынешнего киевского режима призывали страны Запада к военной интервенции на Украину еще до государственного переворота и захвата власти хунтой, достаточно вспомнить обращение нынешнего мэра Киева Виталия Кличко к Евросоюзу.

Сегодня по линии НАТО идет активнейшая работа не только с предоставившей альянсу доступ к своим военным секретам Украиной, где учения блока следуют одно за другим, но и с Азербайджаном. С конца марта, после принятия Комитетом партнерства НАТО списка «практических мер по развитию отношений», Баку привлечен к участию в проектах альянса «Смарт дифенс», включающих закупку оружия, а также объединение и специализацию в нужном альянсу русле военного потенциала государств региона. Особый упор планируется сделать на сферы кибернетической и энергетической безопасности.

В свою очередь, нефтесырьевой бизнес и руководство Баку все активнее участвуют в проектах стран НАТО и США, направленных против интересов России. Азербайджан привлекает Соединенные Штаты не только энергоресурсами, но и границей с Россией и Ираном, которые, как рассчитывают в Вашингтоне, можно превратить в зону «управляемой хаотизации». Цель западных проектов - вовлечение Баку в энергоэкспортную конкуренцию с Москвой. Причем, как в Европе, так и на постсоветском пространстве. В данном ключе можно рассматривать и так называемый «Южный газовый коридор». Церемония закладки этой системы трубопроводов, по которым газ из Азербайджана должен будет поставляться через Грузию в Турцию и в Европу, прошла 20 сентября в Баку.

Азербайджан в последнее время немного «закрутил гайки», поприжав сеть западных НПО, «мягкая сила» которых направлена на коррекцию курса нынешнего режима в сторону еще большей «либерализации». Тем самым Баку сигнализирует Вашингтону, что пока еще не готов пойти на «демократизацию» во внутренней политике. Возможно, одной из причин стала информация, озвученная американским центром «Джеймстаун фаундейшн» и растиражированная местной прессой, поддерживаемой некоммерческими организациями США. По версии этого исследовательского центра, террористическая группировка «Исламское государство» набирает новых бойцов в Азербайджане. Для пополнения воюющих в рядах «ИГ» подразделений, уже укомплектованных азербайджанцами из Хачмазского, Гусарского, Агджабединского, Масаллинского, Балакенского, Шекинского и Евлахского районов страны.

В то же время, участием в «Южном газовом коридоре» и аналогичных проектах Азербайджан показывает, что согласен компенсировать внутриполитическую неготовность «демократизации» внешнеполитической готовностью укрепления оси «Баку-Киев-Тбилиси», фактической реанимацией ГУАМ и максимальным военным сближением со странами НАТО. Знаковый пример - полученное еще несколько лет назад согласие Баку на допуск к участию в патрулировании азербайджанских трубопроводов спецконтингентов Турции и Великобритании, например, службы безопасности «Бритиш петролеум» к охране газовых скважин месторождения Шах-Дениз.

Сегодня Азербайджан, вместе с Турцией, создает на базе грузинского учебного центра Крцаниси международный штаб азербайджано-турецко-грузинской бригады для стратегического взаимодействия по охране трубопроводов. Она будет представлять вооруженное формирование, создание которого было смоделировано 22-26 сентября 2014 года в ходе командно-штабных учений Eternity-2014 военнослужащих Азербайджана, Грузии и Турции. Основные объекты охранения - нефтепровод Баку-Тбилиси-Джейхан и «Южный газовый коридор».

Сейчас все действия НАТО и США в регионе направлены против России, сохранившей, благодаря вхождению в состав нашей страны Крыма свое военно-морское присутствие в Черном море. Цели просты:

- отрезать Россию от доступа к Черному и Средиземному морям с помощью ВМС и баз НАТО;
- минимизировать роль России как мировой державы и потенциальной преграды глобальным имперским амбициям Вашингтона, в том числе в энергосырьевой сфере;
- превратить Азербайджан в энергосырьевой и геополитический плацдарм против России и Ирана;
- закрепить превращение Украины в стратегический плацдарм для поддержки и координации действий неолиберальных и неофашистских пронатовских марионеток Запада в России, а также проникновения НАТО на Кавказ и юг России.

Поэтому не должно вызвать удивления недавнее заявление нашего министра обороны Сергея Шойгу, сказавшего, что на крымском направлении будет развернута полноценная и самодостаточная группировка российских войск.

Уже сейчас на крымских военных аэродромах в Гвардейском и Каче дислоцируются фронтовые бомбардировщики и разведчики Су-24, амфибии Бе-12, боевые и транспортные вертолеты. Есть информация, что после модернизации аэродромной инфраструктуры на полуостров могут дополнительно перебросить истребители Су-27, противолодочные Ту-142 и Ил-38, а также вертолеты Ка-27 и Ка-29. А, чтобы обезопасить Крым от ударов с воздуха, там создадут современную эшелонированную систему ПВО. На полуострове недавно сформировали две новые части - артиллерийский полк и отдельный полк радиационной, химической и биологической защиты. Первый имеет около 300 единиц вооружения и военной техники, в том числе - более 60 артиллерийских систем. К ним относятся противотанковые комплексы «Хризантема», 152-миллиметровые гаубицы «Мста-С», оснащенные автоматизированной системой наведения, а также реактивные системы залпового огня «Торнадо-Г».

Одновременно для Черноморского флота делают шесть новых дизель-электрических подводных лодок проекта 636. Две субмарины должны пополнить боевой состав ЧФ до нового года, еще две - на будущий год, остальные в 2016 году. По некоторым данным, часть подлодок припишут к дивизиону, который станет базироваться в Севастополе.

Так что на все воинственные заявления из Вашингтона и Брюсселя в Москве спокойно отвечают: «Готовы. Ждём».

Источник

Чёрное море, Крым, флот, Россия

Previous post Next post
Up