(Untitled)

Nov 06, 2011 12:05


Согласен -- кроме портрета Штайнера в душе, требуется еще и своё творчество, а также размышления, пробы и опыт.

Вот хочу подискутировать про глину в детском саду и столярное дело в начальной школе. И то, и другое не прописано в вальдорфской программе. Более того, строгие антропософы укоризненно посматривают на мои занятия (глиной с дошкольниками и ( Read more... )

Leave a comment

Comments 9

anettalevushka November 6 2011, 08:31:11 UTC
ДА ДА ДА!! Мысли поддерживаю! Я тоже думаю что кое что требует переосмысления и новго подхода. Смысл то все равно остается.
Про глину, извините что здесь, хочу уточнить - а занятия по выходным у вас бывают с 4 леткой?

Reply

alelchuk November 6 2011, 08:35:47 UTC
Так, пожалуйста, все вопросы про мои занятия -- мне в журнал. Здесь только о концепции. Кратко -- да, бывают.

Reply

anettalevushka November 6 2011, 08:38:36 UTC
Поняла! Спасибо!

Reply


Глина и дерево. natzhuk November 6 2011, 10:26:08 UTC
Алексей,присоединяюсь к Вашим размышлениям.Когда с детьми занимаются увлеченные люди - дети это всегда чувствуют и это уже само по себе их развивает, приносит пользу ( ... )

Reply

Re: Глина и дерево. natzhuk November 6 2011, 10:32:46 UTC
И хорошо, когда это есть и есть мастер, который этим от души занимается.

Reply

Re: Глина и дерево. alelchuk November 6 2011, 13:34:20 UTC
Про глину ( ... )

Reply


irina_medvedeva November 6 2011, 18:53:02 UTC
По поводу глины ничего не чувствую определенного. Дети мои возятся с ней только летом, когда сами находят на пруду или на дачном участке. Сама я в течение года "общаюсь" с глиной пару раз во время работы с психологом - делаю задание с удовольствием, но желания продолжать и дальше не возникает. Семён ходил к Вам на занятия с удовольствием: мы вот на днях достали его подсвечник в виде гнома. Денис сходил один раз - ему не понравилось, как кожа рук высохла после глины, и он отказался ходить.
Что касается столярного дела, я с Вами полностью согласна. В нашей-то лесной стране дети умели обращаться с деревом сызмальства, я думаю. Летом на даче мы всей семьёй столярничаем - и дошкольникам я даю ножики, стамески и нождачку. Много идей я почерпнула в этой книжке http://picasaweb.google.com/anettalevushka/WxFil# Нашей школе повезло, что Вы ведёте столярную мастерскую!

Reply

alelchuk November 6 2011, 19:27:06 UTC
О! Спасибо за книжку, скачал. Я искал что-то подобное в сети, но как-то не нашел. Может быть, вы знаете еще ссылки про конкретные столярные и строительные проекты в европейских школах?
Если кто летом на даче работает с деревом, это сразу видно. Собственно, мои рассуждения об исчезновении среды -- про те семьи, кто летом на даче ничего такого не делает.
А глина -- я все же про дошкольников написал. У школьников наших это было именно для младших, как некий переход от игры к творчеству и к более твердому материалу.

Reply


eule November 7 2011, 18:10:54 UTC
Про глину и дерево я согласна. А вот про песок - хочу высказаться в его защиту. Это материал, близкий к глине. Дети ее часто откапывают как раз в песке. Вот к нам летом в Подмосковье в песочницу привезли кучу свежего песка, и в нем нашлась светло-голубая глина! Вот было счастье!
Из песка хорошо лепить, когда он мокрый, и хорошо его пересыпать и просеивать, когда сухой - это такое медитативное занятие! Не зря же существует санд-терапия!

Reply


Leave a comment

Up