Согласен -- кроме портрета Штайнера в душе, требуется еще и своё творчество, а также размышления, пробы и опыт.
Вот хочу подискутировать про глину в детском саду и столярное дело в начальной школе. И то, и другое не прописано в вальдорфской программе. Более того, строгие антропософы укоризненно посматривают на мои занятия (глиной с дошкольниками и
(
Read more... )
Comments 9
Про глину, извините что здесь, хочу уточнить - а занятия по выходным у вас бывают с 4 леткой?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Что касается столярного дела, я с Вами полностью согласна. В нашей-то лесной стране дети умели обращаться с деревом сызмальства, я думаю. Летом на даче мы всей семьёй столярничаем - и дошкольникам я даю ножики, стамески и нождачку. Много идей я почерпнула в этой книжке http://picasaweb.google.com/anettalevushka/WxFil# Нашей школе повезло, что Вы ведёте столярную мастерскую!
Reply
Если кто летом на даче работает с деревом, это сразу видно. Собственно, мои рассуждения об исчезновении среды -- про те семьи, кто летом на даче ничего такого не делает.
А глина -- я все же про дошкольников написал. У школьников наших это было именно для младших, как некий переход от игры к творчеству и к более твердому материалу.
Reply
Из песка хорошо лепить, когда он мокрый, и хорошо его пересыпать и просеивать, когда сухой - это такое медитативное занятие! Не зря же существует санд-терапия!
Reply
Leave a comment