новости Самары

Nov 02, 2011 10:09


Вестник-октябрь

Самара

Ещё одно волнующее будущее стало прошлым - Самарская конференция     о здоровом образовании, прошедшая 14 - 15 октября. Собралось на удивление много самого разнообразного народа - родители, работники Департамента образования, даже один из Ростова-на-Дону приехал, методисты, учителя, руководители центра развития образования Самары, воспитатели детских садов. Всего около 200 человек. Семьдесят приехали из разных городов России Ростов, Москва Воронеж, Петербург, Смоленск, Тольятти, Жуковский, Уфа, Казань, Зеленоград, Владимир, Никольск, Нижний Новгород). Двадцать пять человек только из Москвы. Кого-то привлекли разнообразные темы конференции, кого-то юбилей школы, кого-то запланированное собрание ассоциации.
Мощный импульс конференции придали участие абсолютных победителей всероссийского конкурса Учитель года Михаил Стародубцев и Михаил Случ - они выступили на секциях и провели открытые уроки. С большим интересом были восприняты и доклады Харма Пашена (университет, Билефельд), Петера Гутенхофера (исследовательский и учебный центр Вальдорфских учителей, кассель), архитектора Луиджи Фьюмары. Последний порадовал не только интересным докладом, но и прекрасным знанием русского языка. Помимо докладов на конференции Луиджи прочитал лекцию и Самарской архитектурно-строительной академии.

Розмари Блудер приветствовала конференцию от Европейского совета Вальдорфского (Штайнера) образования.
Самарский Центр развития образования пригласил всех своих методистов, а директор центра, она же директор Самарского филиала Московского городского педагогического университета доктор ист. наук, Галина Козловская в первый день выступила с приветственной речью, а во второй пришла на открытый урок музыки Михаила Стародубцева. В заключительном круглом столе приняли участие два её заместителя, констатировавшие, что многое из вальдорфской педагогики вполне применимо в самых разных школах. Они предложили провести день открытых дверей для профессионалов.  С ЦРО достигнута договорённость о совместной образовательной деятельности по подготовке учителей, проведении курсов повышения квалификации - учителя, принявшие участие в семинаре по вальдорфской педагогике получит соответствующие сертификаты государственного образца.
Все стороны - городской Департамент образования, вальдорфские учителя, школа, центр развития образования отметили взаимную открытость, признав за таким взаимодействием будущее. Михаил Случ отметил необходимость горизонтальных связей между школами и учителями - когда речь идёт непосредственно об учительской работе в классе уже не важно, откуда ты, важно, что ты умеешь.
С большим интересом родители приняли участие в мастер-классе Лены Абдулаевой, раскрывшей важность двигательной активности детей в дошкольном возрасте. Не хватило места в классе и на коротком тренинге Марии Шаскольской по детско-родительским отношениям.

Некоторые интересные мысли, оставшиеся в памяти из лекции Харма Пашена - профессора университета Билефельда (ФРГ), сорок лет изучающего системы образования:
В образовательной среде учёных появился термин «экзаменит» или «тестит», означающий болезнь сильного желания всё проэкзаменовать, подвергнуть тесту.
Всё более широкое признание приобретает социо-эмоциональный интеллект, позволяющий прожить свою жизнь в целостной гармонии с окружающим миром. Просто интеллект исключает человека из целостных социальных взаимосвязей и приводит к болезни.

Главное мерило качества образования - здоровье детей. Здоровые дети - качественное образование.
Специализированные программы по развитию отдельных социальных навыков не работают в реальных жизненных ситуациях, поэтому бессмысленно их преподавать отдельными курсами. Из чего следует, что только правильно организованная социо-эмоциональная среда, по сути, повседневная школьная жизнь, формирует соответствующие реальные навыки человека. 
Петер Гутенхофер блестяще продемонстрировал, как лекция и урок могут быть произведением искусства.
Почему-то из лекции Луиджи Фьюмары мне больше всего запомнилась мысль о том, что,  как бы ни старались построить здание с учётом всех пожеланий, всегда есть тридцать процентов людей остающихся недовольными результатом. И это не только в архитектуре, а везде. Наверное, это утешает.

А ещё был праздничный вечер, посвящённый 20-летию школы - выступили все классы, начиная с шестого, все желающие сказали приветственные слова и вручили подарки и приветственные адреса. Во втором отделении вечера выступил эвритмический ансамбль десятиклассников московской школы 1060 под руководством Галины Случ - это был замечательный подарок всем самарцам и гостям.

А в воскресенье прошло собрание Ассоциации вальдорфских школ России. Была намечена маленькая конференция на январские каникулы «Способно ли вальдорфское движение в России само себя воспроизводить?» Конференция пройдёт в Самаре.

На собрании Лена Ивашкина и Яна Голохвастова представили Самарский учительский семинар, который начнёт работать уже 31 октября.  Девиз семинара «СИЛЬНЫЙ УЧИТЕЛЬ - СИЛЬНАЯ ШКОЛА».   В Самаре предполагается осуществить базовое 4-хгодичное образование  для  педагогов вальдорфской школы. Приглашаются все, кто хотел бы работать учителем вальдорфской школы, а так же уже работающих учителей, которые хотели бы больше знать и уметь  в области вальдорфской педагогики. 
Курс рассчитан на  учителей любых предметов и классных учителей, т.к. гибко сочетает общие вопросы вальдорфской школы и  подготовку по методике преподавания конкретных предметов.

Целью семинара является  базовое образование в области  вальдорфской педагогики, направленное на выработку «педагогического инстинкта», на вальдорфскую педагогику не как методику, но как образ жизни.

Огромную работу проделали учителя и родители школы - множество людей было расселено по квартирам, встречено и провожено, организовано питание всех участников. Гостей даже покормили домашним хлебом. Это было особенно важно, поскольку 16 октября отмечался Международный день хлеба, праздник, который в нашей школе не мог быть не замеченным.

Сергей Ивашкин

новости

Previous post Next post
Up