Россия. Мурманская область. Первое Заполярное путешествие

May 31, 2015 18:19

Нашел карточки, из моей самой первой поездки в Заполярье. В новогодние праздники 2013 года выдалось несколько свободных дней и после короткого обсуждения, игнорируя полярную ночь господствующую в это время выезжаем в сторону Кольского полуострова. Тогда, я даже представить себе не мог, что эта короткая поездка перевернет мою туристическую жизнь и сделает обязательными ежегодные зимние Заполярные путешествия.

Фото 2. В это путешествие собрались очень спонтанно, 2 января осознали, что на праздниках в Москве делать нечего, а уже 3 числа выехали в сторону Мурманской области.
Нитка маршрута получилась следующей: Москва - Петрозаводск - Кандалакша - Варзуга - Кировск - Мончегорск - Кировск - Пудож - Москва
Общий пробег 4250 км.
Из Москвы выехали ранним утром, довольно быстро домчались до Вологды, где свернули с трассы Холмогоры и минуя Кириллов взяли курс на Вытегру. Уже в сумерках добрались до паромной переправы через реку Свирь у села Вознесение:

Фото 3. Пока грузились окончательно стемнело. Свирь река не широкая, паром идет буквально минут 5, потом еще 140 км. и мы в Петрозаводске. Заселяемся в гостишку, короткая прогулка по ночному городу, после чего шикарный ужин в знаменитой "Карельской горнице».

Фото 4. На следующий день, выезжаем еще в темноте, чтобы с рассветом быть в нашей первой точке на сегодня - у водопада Кивач:

Фото 5. Водопад Кивач - четвёртый по величине равнинный водопад Европы (10,7 м.), после Рейнского, водопада Большой Янискенгас и водопада Куми на реке Войница:

Фото 6. Народное творчество в стиле "Здесь были дураки" в районе Медвежьегорска:

Фото 7. Заехали в Кемь посмотреть собор Успения Пресвятой Богородицы 1714 года постройки (по другим данным 1717):

Фото 8. И к ставшему знаменитым после съемок фильма "Остров" домику, стоящему на берегу Белого моря:

Фото 9.

Фото 10.

Фото 11. Ночевали в Кандалакше, в гостинце "Сполохи", которая нам совершенно не понравилась и до сегодняшнего дня уверенно занимает 4 строчку самых трэшовых мест, где мне довелось ночевать. К сожалению, в то время я еще не знал, как хорошо спать в машине:)
Хорошо, что нам нужно было выезжать очень рано, чтобы в темноте преодолеть 250 км. до древнего поморского села Варзуга, где нас ждал один из немногих сохранившихся Северных тройников, состоящий из красивейшей летней церкви Успения Пресвятой Богородицы 1674 года постройки:

Фото 12. Зимней церкви Афанасия Великого построенной в 1854 году:

Фото 13. И колокольни восстановленной в 2001 году:

Фото 14. Амбар на высоком берегу реки:

Фото 15. Чудесный песчаный пляж в районе Умбы:

Фото 16.

Фото 17. Проверили отвороту до деревни Восточное Мунозеро:

Фото 18. Уже в сумерках выбрались обратно на дорогу:

Фото 19. Кандалакша:

Фото 20. Поздно вечером, приехали в Кировск. Заселились в хорошую, а после ночи в Кандалакше, вообще шикарную гостиницу "Северная". Немного прогулялись по ночному городу и отправились отдыхать.

Фото 21. Следующим утром, уже напомню зачем, поехали смотреть город Мончегорск расположенный в 115 км. от Кировска. Мончегорск оказался симпатичным рабочим городом, своим основанием обязанный разработкам медно-никелевых месторождений. Подъехали к городскому горнолыжному склону и за небольшую мзду договорились с местным снегоходчиком, что он подбросит нас на вершину горы. На верху, оказались в царстве снега и льда:

Фото 22.

Фото 23. Большинство советской горнолыжной инфраструктуры находиться в удручающем состоянии:

Фото 24.

Фото 25. Рядом есть действующий склон с освещением и новыми подъемниками:

Фото 26. Мончегорск:

Фото 27. Возвращаясь в Кировск, проезжаем мимо Апатитской ТЭЦ и крупнейшим промышленным предприятием города Апатиты - Апатито-нефелиновой обогатительной фабрике (АНОФ-2):

Фото 28. Следующий день посвятили осмотру Кировска - гуляли по городу, посмотрели на городской горнолыжный склон и заброшенный городской вокзал:

Фото 29. Вокзал в руинах, уцелел лишь барельеф с Лениным:

Фото 30. Вторую половину дня провели в современном горнолыжном комплексе "Большой Вудъявр". Ухоженные склоны и новые подъемники нравятся горнолыжникам, поэтому в пик сезона здесь наблюдается аншлаг:

Фото 31. Покатавшись и перекусив в местном ресторане, в 6 вечера ложимся на обратный курс. Быстро доезжаем до Полярного круга, где делаем короткую остановку и мчим дальше. В результате 1700 километров до Москвы преодолеваем за 22 часа переодически меняясь за рулем со штурманом.

В заключение могу сказать, что за эту короткую поездку удалось влюбиться в север и на личном опыте понять, что лучшее время для посещение Заполярья это конец февраля - март, когда световой день достаточно длинный и гораздо больше шансов застать прекрасную солнечную погоду.
В новогодние праздники, если очень хочется, ездить кончено можно, но нужно быть готовому к постоянной темноте (условно светло всего часа два), а это значит постоянно проезжать интересные места, посещение которых не имеет никакого смысла, так как все равно ничего не увидеть.