Парадокси разные ..

Sep 10, 2014 19:30

Оригинал взят у markosyan_usik в Асфальт в селе Саранпауль, и парадокси разные ..


В нашем северном селе (Саранпауль, Березовский район, ХМАО - ЮГРА) летом на части дорог накатали асфальт.
Дороги асфальтировали немного, всего то одно двадцатый часть общих сельских дорог.
Только на столько (2км)  хватило финансирование .
Сложно и дорого в таких отдаленных селах любая строительство, и асфальтные работы горазд.
Чтобы сделать асфальт в Саранпауле, фирма - подрядчик два года назад,  на баржах 400 -500 км по реке привезла асфальтный заводик,  и установил в селе. В этом летом также на баржах привезли десяток единиц техники для укладки асфальта. А потом еще мазут и щебень на многих баржах завезли.. А асфальт положили всего то в течение меньше месяца...                                     (...качество асфальта проверить время....)

...В связи с асфальтом, выявилось несколько парадоксов нашем деревенском уровне, которые схожи и на государственный уровень.
Порадокс Первый.
Принцип сделать работы то там, то тут,  распределяя финансирование по чуть - чуть, о дешевизне асфальта укладочных работ говорить не приходится.
Раз получится так дорого, то чтобы все наше отдаленная село накатать под асфальт, потребуется еще 20 лет.
 ... Будем ждать...С нашего поколение наверняка многие до тех времен доживут..

Порадокс Второй.
Щебень, всех фракции для асфальта, привезли с Приобье, что на  600 км расстояние от нас. А туда в  Приобье, щебень привозят на вагонах за тридевять земель..
Можно было считать такой способ обеспечение строй материалом обычное явление для северных поселение, и ничего удивительного, но один фактор сделал этот процесс в нашем случае  парадоксальным.

пока посмотрим несколько фото
  1.  Привязка щебень.


2. Разгрузка щебня.


3. Завод по изготовлению асфальта в Саранпауле..


4. Асфальт накатывают  в Саранпаульких улицах


5. Бабушка тёта Паша пошла проверит асфальт...


6. Дорога асфальтная начинается от одного магазина "Перекрестек",  до торгового центра "Наш"


7. Пока асфальт делают, лощады на лужайке отдыхают.


8.  Огромные кучи щебня в Саранпауле так и останутся неиспользованными...



Пародокс второй состоит в том, что  у местного геологоразведочного предприятия "Сосвапромгеология" от села на 15 км есть карьера щебня.  Уже несколько лет они добывали, раздробили, на машинах привезли и складировали в селе огромные кучи.
Как будто по разговорам они (Сосвапромгеология входит в состав ООО "ЮГОРСКАЯ ПРОМЫШЛЕННАЯ КОРПОРАЦИЯ" ) планировали обеспечить не только все потребность для дорог нашего села, но и вывезти в другие города ХМАО.
Вот - вот и скоро они вес Ханты - мансийский округ обеспечат щебнем.
 До последнего момента  многие жители села так и думали, а работники этого организации надеялись, что строители купят щебня у геологов, что было логично в данном случае.
Тем более у геологов финансовые дела совсем плохи. Месяцами сидят без работы. Работают по 4 часа в день, и то не все работники предприятии. Зарплата меньше чем мерка мизерная. Можно сказать предприятия померла, и они сами свое кончина тоже чувствуют.
Для предприятии продажа щебня  было бы огромная подспорье. Но, увы..
Оказалось цена щебня у геологов высокая, и не устроила строителям. И дорожные строители сами привезли щебня из далеко.. Надежды у геологов остались не исполнен, и дальнейшая судьба организации абсолютно бесперспективным.
Вопрос остался открытым, как, почему  местного сырье без огромных транспортных затрат, цена оказался высоким?.
 Все это ничего, и можно списать этот случая как хозяйственные отношение между предприятиями, но тут другой опасный прецедент проявился, то есть еще одного парадокса.
 В высших уровнях администрации ХМАО, нет - нет, да звучат разговоры о промышленном развитые Приполярного Урала, о создание в Саранпауле промышленном  кластере (почему то мне кажется промышленный кластер, или туристический кластер, это нечто похоже кладбищу, где хоронят бюджетных миллиардов), идут согласование о строительство дорог Игрим - Саранпауль. Планируется использование строительных материалов с Приполярного Урала,  для нужд округа.
 А тут такой: факт,или прецедент, или анекдот, .  (всё подходит..)
Напрашивается вопрос:  Зачем такой "свой" строительный материал для округа, если он обходится на месте дороже чем привезенной. А еще ее надо вывезти в города Югры?
Вот этот точно парадокс.
Третий парадокс:
Зачем округу Приполярный Урал, если все материалы там дорога?.
Получается так, обоснование строительство дороги и создание "Промышленного Кластера" в Приполярном Урале,  в крайнем случае в самым минимум, подозрительным..
Получилось:  парадокс местнего уровня сиграла  совсем не в пользу планов властей ХМАО -ЮГРА, и делает их планы тоже парадоксальными.
......................................................................................................................

...Парадокс парадоксам, а асфальтная дорога все таки  хорошо.
Миллионов людей, рожденные на асфальтированных  городах, кайф этот не понять. Жители села Саранпауль сразу оценили.
Оказалось и коровам и лошадям тоже нравится ходить по асфальту.
Раньше так не было замечено их присутствия по дорогам села. Немного мешают движению.
Да это ладно. Но они кроме этого, - "Они сруть на асфальт,  жалко, новый же асфальт", - жалуются жители...

9. Лошади первые почувствовали прелесть асфальтных дорог.



10. Коровы тоже любят по асфальту ходит. 


11. Они не только не уступают машин, они еще иногда на дороге сруть, оставляя огромные лепешки ...


Во общем...
Асфальтная дорога  хорошо.
. На асфальте ехать одно удовольствие. Тихо, не пыльно. нешумно....
 Но... Не успеваешь почувствовать кайф асфальта, как опять машина уже на гравийном дороге, где калдобины, пыльно, шумно...
Previous post Next post
Up