По дороге с ураганом

Nov 03, 2010 10:21


Продолжение.

Рано или поздно, должно было наступить утро 10-го августа. Чудное было утро: ни облачка, небо даже почти голубое. Казалось, что дымка слегка рассеялась, над Тайгой вставало строгое Солнце...

Подавив накануне вечером беспричинный страх, с утра мне нетерпелось уехать. Я была крайне недовольна, что ребята решили стартовать не в 8, а в 10 утра. Я тоже сова, тоже люблю поспать, и подольше. Но нам предстоял длинный перегон до Сегозера, а ещё нужно было преодолеть сказочные 17 км до Каршево, а ещё один экипаж с плохими тормозами... В общем, всё сговорилось против разума, и горелку я разжигала трясущимися руками.

Фотоаппарат висел на шее, вся остальная фототехника была убрана в фоторюкзак и заботливо пристёгнута ремнём безопасности, подобно пассажиру. Я не планировала снимать ещё раз уже пройденную трассу, и заранее прошу прощения у ценителей прекрасного за качество сделанных в то утро фотографий, ибо стихия налетела неожиданно и было совсем не до того, чтобы лезть отстёгивать шмотник и доставать вспышку.

Итак, мы всё-таки выехали. И даже не в 10, а в 10-20.





Кроме трясущихся коленок, беды ничто не предвещало. Мы старательно обходили знакомые колеи...



Квака снова глохла при виде лужи... Но как стемнело! Тут уж я стала подгонять экипажи в голос: Нам бы мост проскочить!



Мы проскочили мост. Налетевший шквал из машины не казался чем-то выдающимся. Ну, стемнело. Ну, ветер. Гроза и гроза - дядюшка Тор скачет, разгоняет нечисть своим Мьёлльниром...

Но потом стало ясно, что нас настигло ОНО, Приключение. В общем-то, белый пушной зверёк пробежал где-то совсем рядом, мы успели заметить пушистый хвост среди ёлок. Наш экипаж шёл на замке.

- Мужики! В Тайге деревья падают! - мои слова в рацию расслышали не все. Но это не важно - деревья укладывались вдоль дороги, за воем ветра даже хруста не было слышно. На лобовое стекло упали перые капли дождя. Это были не один-два упавших ствола послабее. Здоровые ели и сосны, валясь на мох, укладывали с собой соседние деревья, образую штабеля...

Я впервые видела своими глазами, как падает огромное крепкое дерево, рядом, тряся кроной и оглушая сознание треском живой древесины. И второй раз козлы Тора пронеслись на расстоянии вытянутой руки.

Сначала деревья падали вдоль дороги. Потом они стали делать это поперёк. Бояться было некогда, надо было удирать. Это бодрит, когда за кормой валится сосна...

Но это должно было случиться, и это случилось. Впереди идущий, второй экипаж резко встал как вкопанный, задок подпрыгнул. Перед капотом, в каких-то паре сантиметров рухнула ель. Лёша молодец, быстро среагировал! Мы встали за ним. Нам повезло - рухнувшая ель цепанула ветвью дверь багажника. Я потом долго переживала, что не запечатлела эти расстояния... Первый, регулярно глохнущий экипаж, проехал вперёд. Но и ему преградила дорогу серая от лишайника ель.

Теперь можно было отдохнуть. Деваться всё равно некуда, ливень промочил рубаху, бензопилы у нас не было. Вне машины стало немножко не по себе: деревья раскачиваются по кругу, в какую сторону ляжет - не угадаешь. К счастью, шквал был недолгим. Мы переждали дождь, достали топоры и фотоаппараты и отправились искать дорогу...











В то утро наши три экипажа оценили Ниву по достоинству. Малые габариты и короткая база позволили провести машины по лесу в объезд завалов, не оставив значимых следов и порубок.

















Засадные лужи, эвакуация из которых расписана в смете у каршевского трактариста, завалы миновали.

















В минуту короткого отдыха (наверно, опять заглохла Квака) на берегу Чёрной обнаружилась интересная берёза. Она, вроде как, одна, но в то же время их пять.





Ураган старался на совесть!























Очередное препятствие уже не вызывало удивления. Мы только смутно радовались, что не в болоте. Но это было что-то особенное.





Вот почему я не приветствую, когда джиперы на злых колёсах резво скачут по дюнам и каменистым лесам. Корни ползут по поверхности, а не уходят вглубь, как в наших лесах. Потому и ветру нужно меньшее усилие, чтобы вывернуть такое дерево. Наши ребята высокого роста. Можно оценить размеры выворотней.







Первая серьёзная лужа на пути из Каршево. Сосна рухнула прямо в воду, на дорогу. Но тут есть объезд и даже объезд объезда. Мы маленькие, мы прошли.





Ребята, которые уехали накануне и ждали нас на предыдущей стоянке, ничего такого не увидели. Там не было упавших деревьев, только пришлось держать палатки, чтобы не поломало. Но и им досталось немного завалов на дороге.





Pentax

Выбрались, но приключения ещё ждали впереди. Из потерь на дороге к Бесову Носу и обратно - 1 сожжённое сцепление, 1 оторванная продольная тяга и 1 постоянно стравливающееся колесо. Плохие тормоза зелёной Нивы не считаем, это было до поездки, недосмотрели.

Мы тронулись на Сегозеро. Но 2 машины требовали серьёзного хирургического вмешательства, и мы разделились. Двое отстали на ремонт, трое уехали ждать отставших. Договорились встречаться следующим утром у водопада близ деревни Падун в Медвежьегорском районе. Из примечательного в тот же день - это отошедшая на трассе полуось. Хорошо, что дорога была пустой. Я не видела, мне рассказывали, а потом показали фотографию на экранчике Никона. Впечатляет! И бодрит. Здесь я сделала вторую глупость за рейд - я не отправила зелёную Ниву в сервис.

Зато теперь я охотно верю в слонов, хватающих детей и уносящих их вглубь материка, повыше, в декабре 2004-го! Меня бы там, наверно, порвало. А может, и не порвало: кажется, что боги берут разум под свой контроль и сами толкают на поступки...

Продолжение следует...

Часть 1. Ферапонтово

Часть 2. Границу переходим по одному

Часть 3. Дорога на Бесов Нос

Часть 4. Онего и Бесов Нос

Карелия : Пудожский район, Карелия : Онежское озеро и Заонежье

Previous post Next post
Up