Ночью нам не спалось. Небо затянуло тучами, а из тундры подул ветер. Ветер этот был поразительно теплым. Он постепенно усиливался, и небо, тем временем, темнело от все новых и новых набегающих туч. Когда совсем потемнело, я в очередной раз вышел из палатки по нужде, и увидел на небе картину, которая меня, можно сказать поразила. Я раньше никогда не видел ничего подобного. Я даже позвал Наташку посмотреть на это.
По небу насколько хватало глаз, широченным клубящимся валом катился атмосферный фронт. Да, это действительно был вал. И он, действительно, катился, передвигаясь все ближе и ближе к нам. В определенный момент, когда эта темная и огромная штуковина была уже почти над нами, нам стало не по себе, нам натурально захотелось спрятаться от этого. Мы поспешили обратно в палатку, и едва я закрыл тент, как по нему ударил чудовищной силы порыв ветра, и на землю обрушился ливень. Так начался небезызвестный, в определенных кругах, ураган 24-26 июля. Позднее мы узнаем, что ураган этот, сила ветра которого достигала сорока метров в секунду, причинил немалые разрушения всем прибрежным поселкам от Белого Моря до самого Ямала, и даже утопил два корабля.
С началом урагана сон прошел окончательно. Мы лежали в бьющейся на ветру палатке, которая то прижималась к земле под напором ветра, то явно собиралась улететь в темные небеса. Молния на наветренной стороне тента иногда самопроизвольно расстегивалась, и тогда все становилось совсем плохо: ветер начинал гулять по нашему утлому жилищу, а то, что лежало в тамбурах, казалось, вот-вот должно было вылететь наружу. За лодку я сперва не особо беспокоился, потому что вчера я завел ее в наш ручей и вытащил на гальку, но когда палатка стала складываться уж совсем сильно, я решил сходить к ручью и все проверить.
Читайте дальше и смотрите фотки