Современный Котлас возник в последние годы XIX века, после постройки железной дороги Пермь-Вятка-Котлас. В 1917 году получил стаус города. В 1941 был построен мост через Северную Двину. Город, находящийся на стыке железных дорог и слиянии Двины с Вычегдой, является важным транспортным узлом и субрегиональным центром (юго-восток Архангельской, северо-восток Вологодской областей). Население - 59 тысяч. Про город неплохая статья в Википедии, желающие узнать про историю Котласа подробней, могут залезть туда.
Визитная карточка Котласа - вокзал 1957 года постройки, сейчас он на реконструкции. Это станция Котлас-Южный. Еще есть Котлас-Северный и Котлас-Узловой, на основном ходу печерской магистрали. Если будете уезжать из Котласа - внимательно читайте билет - некоторые поезда в город не заходят и останавливаются только на Узловом.
Рядом с вокзалом - мемориальный паровоз.
Минутах в пяти ходьбы от жд вокзала - речной вокзал. Ныне он минимально используется по назначению, в нем кабаки и сувенирный магазинчик.
К северу от вокзала, на набережной - памятник бойцам Северо-Двинской флотилии.
Северная Двина.
В прибрежной же части - церковь Стефана Пермского, начала XIX века.
С деревянными двухэтажками в Котласе всё хорошо.
Вид на станцию.
Перейдя пути, оказываемся на улице Володарского (вроде бы) с брутальными прижелезнодорожными строениями.
А рядом находится... театр.
Квартал послевоенной застройки.
Довоенная пожарная часть.
Площадь Советов, администрация.
Настенный Ильич.
Рабочий и матрос.
Всякие административные здания.
Детская поликлиника.
Торговый дом - вероятно, бывший кинотеатр или ДК.
Рядом - деревянные двухэтажки на любой вкус.
Солидная, областного масштаба сталинка - Управление Печерской железной дороги. Сама дорога была упразднена еще в 1959 году, а надпись осталась. Говорят, теперь тут интернат.
Школа.
ДК.
Воинский мемориал.
Теперь - южная часть города. Частный сектор.
Элеватор.
Заброшенный дом 1920-х, если не 10-х, годов.
Ряды одноэтажных бараков.
Ул. Толстого.