Однажды в городе 3.

Jan 07, 2018 10:59

Тема зоопарк.

Дом задание начали с постройки своего зоопарка.


Написали объявление из дом задания и этикетки ( на этот раз этикетки я заготовила заранее):


Строили долго, часа полтора, за это время многие успели обсудить. В инструкции к дом заданию даются советы, о чем можно поговорить с ребенком , например, можно ли в один бассейн поселить пингвина и крокодила.
Мы сделали два павильона: тропический и полярный. Сын сделал ещё и служащих зоопарка, которые смотрят за животными и готовят им еду. Вокруг зоопарка проходит дорога с автомобилем для посетителей, так они могут осмотреть зоопарк из машины.
Сын ещё снял и видео, сам снимал и сам рассказывал, я в конце подключилась , задавала вопросы, он попал в тупик. Сложно оказалось без подготовки. Посмотрели видео, обсудили ляпы, сделали вывод, что в след раз надо составить план. Мне по работе приходится иногда делать презентации с РР , всегда готовлюсь заранее. Рассказала об этом сыну, а ещё вспомнила способы как запоминать информацию при публичных выступлениях, чтобы не пользоваться бумажками. Ему понравился рассказ о докладчике, который делал пиктограммы па пальцах.

Следующее задание было сравнить попарно животных. Многим знакомы подобные задания на логику, мы тоже их делали, когда сыну было 4-5 лет.но здесь акцент идёт на лексику и родительный падеж. У кого проблемы с падежами, берите на заметку.
Мне повезло, у сына с падежами проблем не было, иногда может проскочить что-то нераскладное, но редко. В раннем детстве мог сказать " в роте" вместо "во рту", но эта скорее типичная ошибка всех детей. Для самоуспокоения я делала упражнения из Логопедической грамматики Новиковой, но специально над падежами не работали.

Вспомнила, тогда же, когда сыну было 4-5 лет, у нас была игра, которая ему нравилась : без чего не бывает...? Мы в неё играли на логику, но она отрабатывает и род падеж:
Без чего не бывает!
Лисы - без хвоста
Кактуса - без колючек
Солнца - без тепла (спорно) и света
Рождества - без ёлки (всегда ди?)
Радости - ????
Много тем для обсуждения рождает, прям таки философская игра. Надо будет снова поиграть.

Но вернёмся к род падежу. Несмотря на отсутствие проблем с падежами, мне пришло в голову сделать вот такие задания. Сын любит рисовать и я знала, что ему понравится.
Я попросила его нарисовать животное, состоящее из частей отдельных животных, гибрид, но мне не показывать. Я сделала тоже самое. Когда рисунки были готовы, мы нарисовали их под диктовку. То есть сын описывал мне свой рисунок, одновременно тренируя род падеж " голова как у орла", а я его рисовала по описанию. Я тоже продиктовала свое творение сыну. Вот что получилось:



Но мне показалось этого мало, и мы сделали ещё общего монстрика, рисуя и проговаривая от какого животного какая часть поочередно:



Задание на чтение. Камень преткновения. Надо сказать, что задания из курса очень хорошие. Но, к сожалению, мой сын не того же мнения. Задание было аналогично заданию прошлого урока: прочитать , поработать на технику, сделать рисунки, расставить фразы по порядку. Читать он не захотел, потому сразу стали делать задания на технику, искать слова, это он выполняет охотнее, я немного расширила задания, попросив найти целые предложения о том, чем занимаются животные, в надежде, что так он все же что-то прочитает. Прошло со скрипом. Когда дошла очередь до рисунков, мне все же пришлось прочитать текст целиком, так как из обрывков, которые он прочитал, смысл до него не дошел.

Добавлено 08/01:
После разговора с преподавателем и Дарьей и по их советам,я
поговорила с сыном, и выяснила, что ему пока сложно читать целые тексты.Поэтому мы договорились, что домашние тексты я буду ему читать, а он будет делать упражнения на технику, это ему не сложно и он согласен.
Мы также договорились, что он будет читать несколько строк из книги , которую я читаю ему вечером. Вначале противился, но сегодня уже прочитал с нормальным настроением. Это произошло после вышеуказанного разговора.
Моя ошибка в том, что мне казалось, что он уже готов к текстам.

билингвизм, чтение, Однажды в городе

Previous post Next post
Up