Чтение

Nov 06, 2016 15:12

Эту запись я делаю не для того чтобы рассказать как научить ребенка читать, а совсем наоборот, чтобы спросить как это сделать.
В прошлой записи в комментариях я уже упоминала о том, как трудно нам дается чтение.
Немного предыстории.
Систематически ( то есть раза 4 в неделю) мы начали заниматься русским чтением с января этого года. За исключением недели на лыжах , болезней в феврале и апреле. К январю сын буквы уже знал, умел складывать слоги и читал простые слова ( типа : сок, вода, акула). Потому по букварю я его не стала учить , мы играли со словами, я писала простые тексты на 2 строчки и задания к ним. Уговаривать приходилось много.
В августе мы сделали перерыв и вот пару недель назад вернулись к чтению. Первую неделю я просто повторила с ним некоторые буквы, совсем по чуть-чуть, минут 5-10 в день. Боялась спугнуть. Добавила слова, и потом простые предложения из 2-3 слов.

Последние три дня работали над текстом. Я написала простой текст (картинки из букваря Олеси Жуковой) и придумала к нему задания.

День первый:
Повторили задание из предыдущего занятия.
Затем перешли к новому листу и сделали задание 1 и 2.


Задание на рисование (Прочитай и нарисуй) ему нравятся.
На все 15 минут.

День второй:
1) Разминка: я наклеила на 2 противоположные стены по 3 слова. Затем давала определение, например "это едят" , сыну нужно было догадаться, что речь идет о бананах и пойти сорвать нужную надпись. Слова брала в основном из текста: бананы, магазин...
2) заполнили и почитали две первые строки в таблице слогов:


Я решила сделать эту таблицу, так как она как раз включает буквы , которые мы повторили.

3) перешли к листу с текстом см выше):
Сделали задания 3 и 4.
Текст читали 3 раза , второй и третий раз на скорость с секундомером, это мотивирует. Записали лучшее время 49 секунд .

День третий:
1) заполонили еще две строки в таблице слогов, прочитали.
2) написала на бумажках слова- вытаскивал и показывал пантомимой.
3) искали слова в таблице слов
4) снова читали текст Бананы на скорость, лучшее время 38 секунд.
5) сделали задания из листа:


Думаю было многовато, начал ворчать.
6) чтобы разрядиться, поиграли в игру про зверей (не описываю, так как к чтению не относится)
На все ушло 35 минут.

День четвертый :
1) магазин: показала листок с надписью магазин, попросила прочитать и сказать , для чего нужен магазин. Выложила 10 карточек со словами и попросила отобрать те слова, которые имеют отношение к магазину ( касса, покупать, платить, деньги...), заныл, тогда сказал что слова , которые не подходят, можно порвать или съесть . Оживился и сразу сделал.
Потом предложила такую игру. На одной стене повесили надпись" магазин", рядом разложила 4 карточки с названиями : бананы, ложка, ботинки, зеркало. На другой стене прикрепила слово "свалка". Каждый новый предмет когда-то попадет на свалку. Играть так: покупаешь в магазине товар, говоришь как его использовать, затем что с ним происходит перед тем как его выбросят - написать это на обратной стороне, например зеркало - разбилось . Эта игра понравилась, мог покривляться , надписи делал сам.
2) дописали таблицу слогов.
3) чтобы подвигаться, писала записки , читал и показывал что было написано, например, макака висит вниз головой, слон ест банан, пираты пьют ром.
4) снова читали текст на скорость 4 раза, лучшее время 24 секунды. Был доволен.
5) разрезанные слова: написала слова из текста и разрезала вдоль, догадаться по половинке какое слово.


Самое сложное оказалось слово "дала". Справился, понравилось.
На этом закончилось занятие, длилось 30 мин.

Потом по его инициативе еще играли в магазин, у каждого был свой , писали названия товаров, ценники и ходили друг к другу за покупками.

Что я отметила за эти дни:
1) сын боится текстов. Он начитывает столько же фраз по запискам, сколько и в тексте, причем в записках слова сложнее, но записки не вызывают страха.
Надо больше использовать записки, в них использовать слова текста. Приводить бОльшую подготовку по словам и фразам до чтения основного текста.
2) пишет с удовольствием, но немного, нельзя с этим переусердствовать.
3) использовать рисование.
4) выявила слабые буквы: ц, ш, ч. Наверняка еще и щ, просто пока не попадалось. ( Катя , если читаешь : из тех самых 6 финских "с" :)))
5) надо разнообразить методы и игры. Сын довольно быстро охладевает, если использую одни и те же приемы , поэтому если к кого-то есть идеи, буду очень рада подсказкам :)))
6) еще бы хотелось , чтобы с Русским чтением как-то сталкиваться в повседневной жизни, то есть по-фр можно и меню в ресторане почитать, этикетки на продуктах дома и в магазине, вывески на улицах, объявления. На днях заходили на почту, он там надписи читал. По-русски ничего подобного нет.

Вот только что ещё нарисовали такой комикс, я писала, сын читал и рисовал:

билингвизм, двуязычие, Чтение

Previous post Next post
Up