Конечно хотелось бы. Очень интересно как у них в головах два языка уживаются. Когда много лет живешь в другой стране, конечно местные слова начинают и в собственную речь проникать. Особенно те, которые кажутся более точные по смыслу или имеющими нужный смысловой оттенок, чем русский перевод. Но все-таки взрослые и дети учат язык сильно по-разному, поэтому мне мой опыт изучения иностранных языков мало помогает. Во Франции наверное сложно до персонала консультаций, учебных заведений донести мысль, что два языка не во вред. Даже в двуязычной Финляндии с этим могут быть сложности, хотя тут по крайней мере твердят, что kaksikiellisuus on rikkaus - двуязычие это богатство. Но это пока финский нормально развивается, а если есть задержка, то может случиться ненужное внимание и лишние диагнозы. Я у своих детей никаких задержек речевого развития не наблюдала. У старшей чтение идет небыстро, но поступательно, с письмом та же ситуация. Вокруг по-разному. К школьному возрасту обычно заметно становится насколько активно и разнообразно с ребенком общаются дома, читают ли книги и т. д. Это мне кажется влияет больше, чем сам факт билингвизма.
Да, взрослые учат язык совсем по-другому. Специалисты говорят, что даже у детей после 7 лет уже по-другому выстраивается система в голове. Вообще во Франции , как в других крупных державах , как мне кажется, достаточно сильно развито превосходство , и в том сисле это сказывается и на языке . Потому для многих самые главные предметы в школе это математика и французский. Когда они слышат , сто ребенок двуязычный, в ответ говорят "SUPER!!!", но до тех пор пока это не мешает , на их взгляд, французскому. Думаю сказывается и увеличивавшееся количество иностранцев. Мы живем в провинции, где двуязычных детей очень мало, не думаю, что у нашего педсостава есть опыт работы с двуязычными детьми, просто если они не могут что-то объяснить , ссылаются на билингвизм. В целом у сына нет проблем в учебе. Даже наоборот. Но вот в чтении не хватает беглости. И в чем тут проблема, мне трудно понять.
Наверное так. Мне часто кажется, что чтение ему было рановато в 6 лет. Но школьная программа требует. Сын как-то морально не созрел. Книги любит, читаю насколько могу много, но у него нет внутренней мотивации, чтобы читать самому. Потому мне кажется и беглость страдает, дома читает с неохотой, не усадишь не почитает. Этим муж занимается. Учительница говорит, что надо читать дома каждый день. Читает. Но получается замкнутый круг : нет мотивации - нет желания - нет беглости - нет мотивации... Да , надо дать время. Я пару лет назад беседовала с детским психологом как раз о том как заниматься с мальчиками. Она мне сказала, что мальчики в возрасте с 5 до 8 очень отличаются от девочек. Девочки в этом возрасте лучше обучаемы , прилежны, стремятся что-то выучить и любят демонстрировать свои результаты (я себя помню в детстве, я была такая), а мальчикам все это пока неинтересно, им важна игра, и если их хочется чему - то научить, то только в игровой форме. Учителя тоже говорят, что процесс обучения проходит проще в классах, где больше девочек. Позже уже читала одну интересную книгу , там было и о различии правополушарных и левополушарных детей , а также отличии мальчиков и девочек. В этой книге к вышесказанному еще добавлялось и то, что девочки в этом возрасте почти на год опережают в развитии мальчиков. Поэтому неудивительно , что в начальной школе больше отличниц среди девочек и троечников среди мальчиков :))) Это конечно в среднем, каждый отдельный случай уникален. Но думаю в случае с моим сыном, надо подождать. Собственно говоря меня не столько беглость волнует, сколько то, что неудачи в чтении и нажим со стороны может отбить у него охоту читать.
Ну вот, я заодно разобралась как с русским чтением быть. Он пока на уровне чтения простых предложений. Здесь мотивация еще ниже, друзья -то не читают! Будем пока продолжать просто играть.
Тем и полезны обсуждения. :-)) Бывает пока формулируешь вопрос находится ответ. Наверное, если сейчас чтение не идет не стоит настаивать, но можно попридумывать игровые формы, чтобы ребенок хоть что-то читал, не принимая это за занятие. Вы журнал tromentato читали?
Стараемся играть со словами и предложениями. Плюс я добавила письменные буквы, это ему нравится, и еще понравилось , когда я просто пишу предложение, а он потом читает и рисует, что я написала. Будет время , напишу отдельным постом подробнее. Журнал троментато не знаю. А что это такое?
Создатель "Банды умников". https://bandaumnikov.ru/ У него сын на домашнем обучении и одно время он вел дома детский кружок в основном фисико-математической направленности, но были и занятия на отработку навыков чтения письма в том числе. Сейчас вроде кружок продолжает существовать, но на базе ковоpкинга Дом Гнома в Питере и там уже разные люди ведут занятия. У него просто был как-то пост про то как они своего сына учили читать и какие способы использовал . Да и в целом много интересных идей. Вот его журнал. http://tromentano.livejournal.com/profile Можно посмотреть по тэгу чтение-письмо
Еще у них ( Сергея и команды) есть вот такой сайт с заданиями на чтение-письмо в том числе. https://reshi-pishi.ru/
Спасибо!!! За глянула быстро на реши-пиши в занятия по чтению. Мы все это уже делали :( восторга не было. Делали, правда в начале года . Я с июля сделала перерыв , недели две назад вернулись к чтению, стали повторять. Иду осторожно и потихоньку, чтобы не возникло сопротивления. Пока более-менее срабатывает. Хотя нового ничего не узнал , кроме письменных букв. Два раза встретились с одной знакомой, ее мальчик , на год моложе, начал читать с сентября. Устроили им небольшие совместные задания. Как и предполагалось, срабатывает дух соперничества. Посмотрим как будет дальше.
Я своего по букварю не учила , даже мне было скучно. Давала разные игры, писала маленькие тексты. Но вот сейчас взяла букварь Олеси Жуковой , ради картинок , и переделываю там задания на игровой лад. Что-то вроде этого:
Забавный какой букварь у Жуковой. :-) А вы тоже уже котенка Шмяка успели прочитать? По моему для детей, которые только учатся (читать) - это самое то чтиво.
Шмяка не читали, надо будет найти. У нас есть веселые книги про кота Помпона, одно время он читал оттуда фразы, потом заупирался. Начала читать про кружок Сергея Пархоменко. Очень интересно. Много простых и интересных игр. В кружке дети совсем не так реагируют, по крайней мере для моего сына было бы неплохо объединиться с кем- то на постоянной основе. Но все та же проблема - расстояние!
Когда много лет живешь в другой стране, конечно местные слова начинают и в собственную речь проникать. Особенно те, которые кажутся более точные по смыслу или имеющими нужный смысловой оттенок, чем русский перевод. Но все-таки взрослые и дети учат язык сильно по-разному, поэтому мне мой опыт изучения иностранных языков мало помогает.
Во Франции наверное сложно до персонала консультаций, учебных заведений донести мысль, что два языка не во вред. Даже в двуязычной Финляндии с этим могут быть сложности, хотя тут по крайней мере твердят, что kaksikiellisuus on rikkaus - двуязычие это богатство. Но это пока финский нормально развивается, а если есть задержка, то может случиться ненужное внимание и лишние диагнозы.
Я у своих детей никаких задержек речевого развития не наблюдала. У старшей чтение идет небыстро, но поступательно, с письмом та же ситуация. Вокруг по-разному. К школьному возрасту обычно заметно становится насколько активно и разнообразно с ребенком общаются дома, читают ли книги и т. д. Это мне кажется влияет больше, чем сам факт билингвизма.
Reply
Вообще во Франции , как в других крупных державах , как мне кажется, достаточно сильно развито превосходство , и в том сисле это сказывается и на языке . Потому для многих самые главные предметы в школе это математика и французский. Когда они слышат , сто ребенок двуязычный, в ответ говорят "SUPER!!!", но до тех пор пока это не мешает , на их взгляд, французскому. Думаю сказывается и увеличивавшееся количество иностранцев. Мы живем в провинции, где двуязычных детей очень мало, не думаю, что у нашего педсостава есть опыт работы с двуязычными детьми, просто если они не могут что-то объяснить , ссылаются на билингвизм. В целом у сына нет проблем в учебе. Даже наоборот. Но вот в чтении не хватает беглости. И в чем тут проблема, мне трудно понять.
Reply
(The comment has been removed)
Мне часто кажется, что чтение ему было рановато в 6 лет. Но школьная программа требует. Сын как-то морально не созрел. Книги любит, читаю насколько могу много, но у него нет внутренней мотивации, чтобы читать самому. Потому мне кажется и беглость страдает, дома читает с неохотой, не усадишь не почитает. Этим муж занимается. Учительница говорит, что надо читать дома каждый день. Читает. Но получается замкнутый круг : нет мотивации - нет желания - нет беглости - нет мотивации...
Да , надо дать время.
Я пару лет назад беседовала с детским психологом как раз о том как заниматься с мальчиками. Она мне сказала, что мальчики в возрасте с 5 до 8 очень отличаются от девочек. Девочки в этом возрасте лучше обучаемы , прилежны, стремятся что-то выучить и любят демонстрировать свои результаты (я себя помню в детстве, я была такая), а мальчикам все это пока неинтересно, им важна игра, и если их хочется чему - то научить, то только в игровой форме. Учителя тоже говорят, что процесс обучения проходит проще в классах, где больше девочек.
Позже уже читала одну интересную книгу , там было и о различии правополушарных и левополушарных детей , а также отличии мальчиков и девочек. В этой книге к вышесказанному еще добавлялось и то, что девочки в этом возрасте почти на год опережают в развитии мальчиков. Поэтому неудивительно , что в начальной школе больше отличниц среди девочек и троечников среди мальчиков :)))
Это конечно в среднем, каждый отдельный случай уникален.
Но думаю в случае с моим сыном, надо подождать. Собственно говоря меня не столько беглость волнует, сколько то, что неудачи в чтении и нажим со стороны может отбить у него охоту читать.
Reply
Он пока на уровне чтения простых предложений. Здесь мотивация еще ниже, друзья -то не читают!
Будем пока продолжать просто играть.
Reply
Наверное, если сейчас чтение не идет не стоит настаивать, но можно попридумывать игровые формы, чтобы ребенок хоть что-то читал, не принимая это за занятие. Вы журнал tromentato читали?
Reply
Будет время , напишу отдельным постом подробнее.
Журнал троментато не знаю. А что это такое?
Reply
Вот его журнал. http://tromentano.livejournal.com/profile Можно посмотреть по тэгу чтение-письмо
Еще у них ( Сергея и команды) есть вот такой сайт с заданиями на чтение-письмо в том числе. https://reshi-pishi.ru/
Reply
За глянула быстро на реши-пиши в занятия по чтению. Мы все это уже делали :( восторга не было.
Делали, правда в начале года .
Я с июля сделала перерыв , недели две назад вернулись к чтению, стали повторять. Иду осторожно и потихоньку, чтобы не возникло сопротивления. Пока более-менее срабатывает. Хотя нового ничего не узнал , кроме письменных букв.
Два раза встретились с одной знакомой, ее мальчик , на год моложе, начал читать с сентября.
Устроили им небольшие совместные задания. Как и предполагалось, срабатывает дух соперничества.
Посмотрим как будет дальше.
Я своего по букварю не учила , даже мне было скучно. Давала разные игры, писала маленькие тексты.
Но вот сейчас взяла букварь Олеси Жуковой , ради картинок , и переделываю там задания на игровой лад. Что-то вроде этого:
Reply
Reply
У нас есть веселые книги про кота Помпона, одно время он читал оттуда фразы, потом заупирался.
Начала читать про кружок Сергея Пархоменко. Очень интересно. Много простых и интересных игр.
В кружке дети совсем не так реагируют, по крайней мере для моего сына было бы неплохо объединиться с кем- то на постоянной основе. Но все та же проблема - расстояние!
Reply
Leave a comment