К
предыдущему посту. Три новости на "Яндекс:Уфа".
В Башкирии два бывших сотрудника отдела внутренних дел по Иглинскому району признаны виновными в превышении должностных полномочий. При рассмотрении уголовного дела в суде установлено, что бывший следователь СО при ОВД по Иглинскому району РБ Георгий Уралов и 30-летний бывший оперуполномоченному отдела уголовного розыска ОВД по Иглинском району РБ Рустам Файзуханов совершили указанное преступление при следующих обстоятельствах.
20 марта 2010 года ночью Георгий Уралов, находясь в своем служебном кабинете в нетрезвом состоянии совместно с оперуполномоченным Рустамом Файзухановым проводил беседу с жителем Иглинского района, доставленным без достаточных на то оснований и доказательств по подозрению в краже имущества в коллективных садах «Ромашка» деревни Шипово.
В дальнейшем они, используя свои должностные полномочия, требуя от мужчины признания в краже нанесли не совершавшему противоправные действия потерпевшему множественные удары руками и ногами, а также стулом и деревянной вешалкой по различным частям туловища и голове последнего, чем причинили ему побои.
«Иглинский районный суд признал подсудимых виновными в инкриминируемом преступлении и назначил наказание: Георгию Уралову в виде 4,5 года лишения свободы условно, Рустаму Файзуханову 3,5 года условно», - рассказала ИА Стерлеград старший помощник руководителя по взаимодействию со СМИ СУ СК РФ по РБ Светлана Абрамова. В Кумертау застрелился сотрудник полиции Как сообщает пресс-служба МВД по республике, 20 февраля 2013 года у себя дома совершил самоубийство сотрудник патрульно-постовой службы полиции отдела МВД России по Кумертау, 1978 года рождения. Министром внутренних дел по РБ «назначена служебная проверка для установления причин и обстоятельств чрезвычайного происшествия, по результатам которой будут сделаны соответствующие принципиальные выводы в отношении руководителей данного сотрудника и сотрудников, осуществляющих психологическую работу в служебном коллективе», говорится в официальном сообщении, опубликованном на сайте регионального ведомства. В Башкирии к 17-летнему юноше полиция применила пытку "телевизор"
Денис рассказал правозащитникам, что утром 28 января 2013 года он возвращался из Самары с соревнований по волейболу. На железнодорожной станции «Дема» к нему подошли двое сотрудников полиции в гражданской одежде, предъявили удостоверение и попросили проехать с ними.
В отделе полиции № 1 по Демскому району города Уфы парня начали «колоть» на причастность к краже в кафе в ночь с 6 на 7 января 2013 года. Не удовлетворившись ответом Дениса о его непричастности к этому преступлению, трое сотрудников полиции посадили его на пол исвязали. Так он просидел около получаса. Развязав задержанного, полицейские продолжили разговор, однако Денис стоял на своем - о краже он ничего не знает. Далее, по словам Дениса, сотрудники полиции начали ему угрожать, что подкинут наркотики и посадят его, после чего принялись избивать руками и резиновой дубинкой. Били со знанием дела: по рукам, ногам, спине.
Затем, со слов заявителя, к нему применили, так называемую, пытку «телевизор». Руки заковали в наручники, усадили на пол, ноги связали тросом, трос пропустили через шею, предварительно на шею накинули полотенце, чтобы не оставалось следов. После этого тросом притянули голову к ногам и зафиксировали в таком положении на 30 минут. Однако Денис по-прежнему стоял на своем. После этого полицейские выполнили свое обещание и подбросили ему наркотики, позвали понятых и в их присутствии произвели изъятие. Но и это не заставило парня оговорить себя. После "дела Евсюкова" и пыток в ОВД "Дальний" много писалось о том что милицейское теперь уже полицейское ведомство плохо контролирует ситуацию на местах, во всяком случае в том, что касается борьбы с садистами и психрпатами в погонах. О контроле со стороны общества и вовсе смешно говорить, у нас полицейский это не такой же гражданин выполняющий опреденную работу, а вооруженный начальник который может сделать с каждым из нас едва ли не все что угодно. К этой проблеме на самом деле мы даже не подступались, все сводится лишь к возмущениям после очередных вопиющих фактов. Или в РБ кто-нибудь ставил вопрос о подотчетности полицейских начальников населению "подведомственных" территорий?