Оригинал взят у
igorinna в
Павловопосадские платки В начале XIX века наши русские шали и платки ничуть не уступали кашмирским шалям и европейским образцам, а порой превосходили их. Они по праву заслужили международную славу, и не раз на выставках им присуждалась пальма первенства. Но всё же, техника выполнения была сложной - в отличие от европейских и индийских шалей они не имели изнанки. Позднее и в других странах освоили эту технику. Но цена на эти шали делала их недоступными для большей части населения.
Чтобы женщины всех сословий могли порадоваться, глядя на себя в зеркало, и покрасоваться «на людях», с середины ХIХ века в России начали производство шалей с набивным рисунком. Они стали гораздо дешевле тканых. Вот теперь шаль становится доступной для всех слоёв российского общества.
Самой большой популярностью стали пользоваться Павловопосадские платки из города Павловский Посад (Московская область). Здесь с середины ХIХ века начали производство шалей с набивным рисунком. Павлово-Посадские платки отмечались не раз призами российских и международных выставок.
Надо отметить, что набивка, или набойка рисунка на ткани на Руси известна давно. Это ремесло было знакомо нашему народу еще в XI-XII веке. Из набивной ткани шили и одежду, и церковное облачение, а также занавески, шатры и знамена.
Павловопосадские платки украшали и согревали женщин до начала ХХ - го века. Затем они уступили место шапочкам и шляпкам. Вместо платков остался шарф.
Сейчас шали и платки снова вернулись и, похоже, не собираются уступать своё место - они всё чаще появляются в коллекциях лучших модельеров.
Павловопосадские платки - история, технологии производства в прошлом и в наши дни.
В городе Павловский Посад уже не первый год проводится в сентябре фестиваль - карнавал, который собирает не только жителей города, но и гостей. Именно здесь можно увидеть яркие и павловопосадские платки, и не только платки, но и множество других изделий, которые сшиты из платков: палантины, платья, корсеты, жилеты, куртки, сумки, шапочки и т.д.